+15%: в II квартале 2022 года выросли продажи смартфонов на Авито

Во втором квартале 2022 года продолжился годовой восходящий тренд на рынке смартфонов - растут продажи как б/у техники, так и новых устройств.

Топ-10 самых популярных марок традиционно возглавили Apple (53%), Samsung (16%) и Xiaomi (12%) - на них пришлось 82% от всех продаж смартфонов на платформе. Далее идут Honor (5%) и Huawei (2%).

Средняя стоимость мобильного телефона на Авито в апреле - июне 2022 года составила 20 200 рублей - за квартал она не выросла и даже незначительно снизилась (в I квартале средняя цена равнялась 20 490 рублей). Это на 37% ниже средней цены смартфона на первичном рынке.

Смартфоны Apple на Авито можно приобрести в среднем в два раза дешевле, чем на первичном рынке, а Samsung - на 46%.

«На отдельные бренды цены снизились еще сильнее: смартфоны Alcatel, Nokia и ZTE подешевели на Авито примерно на 4%, а стоимость устройств LG снизилась на 16%. Даже смартфоны самого востребованного бренда Apple в отдельных городах, например Москве, Перми, Самаре, подешевели на 5%. На Авито пользователи, как правило, ищут не только модели предыдущих сезонов, но и последние релизы смартфонов по доступным ценам. Так, на платформе можно приобрести практически новый iPhone на 20-30% дешевле, чем в магазине», - пояснил руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в Авито Павел Комаров.

Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отметил, что на рынке сейчас действует несколько разнонаправленных трендов. Из-за изменений и нестабильности цепочек поставок растут расходы ее участников, что должно толкать цены в рознице вверх. То же делает и инфляция. С другой стороны, на фоне очевидно снижающегося спроса продавцы смартфонов не могут позволить ценам вырасти. Такая ситуация скорее будет приводить к сокращению объемов производства смартфонов и даже к уходу с рынка ряда его участников, что стабилизирует цены.

Отвечая на вопрос о том, будет ли продолжаться переориентация потребителей на б/у сегмент с первичного рынка, эксперт заявил, что в ситуации, когда официальные поставки отсутствуют, потребители станут рассматривать различные варианты приобретения устройств привычной марки, в том числе и сегмент б/у устройств.

«Скорее я ожидаю роста канала онлайн-продаж. Тем не менее потенциал продвижения б/у изделий еще далеко не реализован, поэтому Авито при активном маркетинговом продвижении вполне может рассчитывать на дальнейший рост реализации таких устройств», - высказался Алексей Бойко.

Что касается позиций смартфонов Apple, то продукты этой марки, как считает эксперт, скорее всего, будут терять долю рынка России в пользу моделей китайских брендов.

«Среди основных причин - отсутствие прямых поставок, исчезновение из AppStore ряда приложений, снижение свободно располагаемых доходов у населения. Но о потере Apple лидерства я бы пока не говорил», - заключил аналитик.

4 июля 2022, 15:55

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024