Пензенская область малоизвестна на федеральном уровне

На заседании регионального правительства, состоявшемся в четверг, 28 марта, министр общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика доложил о проведенном масштабном исследовании позиционирования имиджа Пензенской области и о стратегии развития бренда губернии.

По словам Алексея Александровича, разработчики создали базовую стратегию, в основу которой легли реальные представления о нашем регионе жителей как Сурского края, так и других субъектов РФ. Были проведены 14 интервью в фокус-группах и даже психосемантическая экспертиза представления образа Пензы у россиян.

В ходе анализа выявили конкурентные преимущества города на Суре: привлечение в регион федеральных средств, активное строительство спортивных объектов. Были собраны легенды и истории: «Пенза - родина компьютера», «В Пензе самые красивые девушки», «В Пензе познакомились родители Ленина».

Выяснилось, что Сурский край воспринимается участниками исследования как провинциальный. На федеральном уровне известность региона крайне низкая. По мнению Илики, это объясняется отсутствием понятной стратегии экономического развития, стройной пиар-концепции и рядом других факторов.

Содокладчик Алексея Илики представил примеры брендинговых компаний других регионов. В частности, одним из удачных считается Ульяновск со слоганом «К взлету готов!» и Калуга с логотипом, напоминающим символику «Фольксвагена».

Экспертная группа, оценив положительные и узнаваемые высказывания, пришла к выводу, что слоганами «Пенза - территория инноваций и высоких технологий» или «Пенза - спортивная столица России» наш город может лишь подчеркнуть свои достижения.

По мнению разработчиков, бренд губернии должен работать на привлечение инвестиций. Однако ни в литературное наследие, ни в спортивные достижения международные инвесторы вкладываться не будут. Бренд должен работать на будущее, мотивировать инвесторов.

Самый удачный вариант - «Пенза - открытая территория». В этой концепции есть много плюсов: открытость для инвесторов и развития бизнес-проектов. Информирование людей о том, что мы живем с открытой душой, а Пенза - территория открытий.

Сроки внедрения регионального бренда разработчики обозначили в два года. По их мнению, раньше ждать реальных результатов просто нет смысла. Сначала необходимо внедрить концепцию, затем прописать планы работ в разных направлениях.

Подытоживая обсуждение бренда, Алексей Илика сообщил, что все представленные предложения являются рабочими и требуют анализа на уровне как экспертных групп, так и общественного мнения.

28 марта 2013, 15:31

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024