Пензенским лицеистам разрешили использовать на уроках планшеты

На уроке математики в лицее № 2 шло бурное обсуждение задания. Лариса Сергеевна предложила решить пример на планшете. Это современная, удобная и более интересная форма работы. С начала учебного года старшеклассникам официально разрешили приносить с собой персональные компьютеры.

«Основная функция планшета - выход в Интернет, а с внедрением Wi-Fi и 3G можно подключиться к Сети практически в любой точке. Есть уроки, на которых требуется немедленный выход в Интернет, и планшет при этом просто необходим», - заявила учитель математики лицея № 2 Лариса Турилкина.

Кроме того, что на уроках ребята с помощью планшета могут находить в Интернете нужный материал, решать задачи, такой компьютер еще заменяет и блокнот или словарь.

Многие создают справочник по формулам, а также скачивают из Всемирной паутины электронные варианты книг.

«В моем планшете пока мало учебников, потому что я только начала им пользоваться, есть лишь история, алгебра, геометрия и русский», - перечислила ученица лицея современных технологий и управления № 2 Светлана Мартынова.

Но книги, конечно, пока остаются главным учебным пособием по любому предмету. Ведь позволить купить своему ребенку планшет может далеко не каждая семья.

«Пока из 30 учащихся планшет имеется где-то у 4-5 человек. Но на последнем родительском собрании мамы и папы поддержали нашу идею, поэтому, думаю, во второй четверти учеников с планшетами будет больше», - высказалась заместитель директора лицея № 2 Алла Степанова.

По словам педагогов и школьников, положительное влияние планшета на образовательный процесс очевиден: уроки стали динамичнее, каждый учитель подбирает материал таким образом, чтобы интересно было всем.

Но офтальмологи и специалисты в сфере IT-технологий предупреждают: долгие занятия с электронными учебниками могут способствовать возникновению проблем со зрением у детей.

«Планшеты не совсем подходят для чтения, с этой функцией лучше справляются черно-белые ридеры, от которых нет дополнительного свечения. Планшеты, скорее, предназначены для игр, серфинга в Интернете, просмотра видео, презентаций. Использовать их как книги нежелательно», - сделал вывод специалист в сфере IT-технологий Антон Талышев.

Но если ребенок все же активно занимается на планшете, главное - ограничить время использования информационных технологий примерно 20-30 минутами за урок. Тогда учеба будет и увлекательной, и не вредной для здоровья.

18 октября 2013, 16:01

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024