Активисты хотят создать в Пензе тайную орфографическую полицию

Пензенские активисты предложили создать в городе тайную орфографическую полицию. Это общественное движение, которое борется с орфографическими ошибками, описками или нарушениями правил пунктуации в официальных документах, на сайтах или рекламных объявлениях.

Идею предложил предприниматель и меценат Игорь Зайдман в своем микроблоге на Facebook, затем идея создать тайное движение любителей чистоты русского языка начала бурно обсуждаться в Пензенском интернет-пространстве.

Сурские общественники выяснили, что подобная орфографическая полиция создана студентами филологического факультета МГУ. Молодые люди уже добились того, что правительство Москвы демонтирует по всему городу оформленную с ошибкой рекламу сайта «Наш город», а правительство Владимира меняет информационные указатели.

В Пензе есть масса примеров рекламных плакатов и официальных документов с ошибками. Так, общественники уже назвали ЖСК «Ревьера» и опубликовали пример лексической ошибки в объявлении одного из медицинских центров Пензы: «Граждане одевайте бахилы».

Напомним, что несколько лет назад правительство Пензенской области начинало массовую кампанию за чистоту языка. Инициатором целой череды мероприятий под девизом «Пенза - город чистого языка» выступали министерство образования Пензенской области и министерство культуры.

А 2007 год в России был объявлен годом русского языка, и пензенцы принимали активное участие в мероприятиях, посвященных этой тематике. Школьники и студенты в своих учебных заведениях давали обещания не ругаться матом и с любовью и бережно относиться к своему родному языку. По городу были развешены плакаты «Пенза - город чистого языка!».

Сегодня общественники, создающие орфографическую полицию в Пензе, хотят действовать тайно и агрессивно: выпустить наклейки и помещать их на ошибки, допущенные в публичных текстах, затем собирать информацию о тех организациях, что допускают такие ляпы и сообщать ее в городскую администрацию и в Пензенское региональное управление ФАС, которое и призвано контролировать соблюдение норм русского языка в рекламе.

29 октября 2013, 16:24

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024