Чиновники ищут методы работы с трудными подростками

«12-летний ребенок покончил жизнь самоубийством. Случай тяжелый, но нам надо проанализировать вполне реальную ситуацию», - так начала министр образования Светлана Копешкина свое выступление на очередном заседании правительства. Оно состоялось в четверг, 27 ноября.

По словам Светланы Константиновны, рассматриваются три версии случившегося: тяжелый развод отца с матерью, зависимость от компьютерных игр или безответная любовь к двум одноклассницам.

«Но как бы то ни было, задаю вам всем вопрос: как учитель должен вести себя в такой ситуации, на какую науку опереться, из какого курса учебника педвуза?» - обратилась к участникам встречи министр.

Именно так началось обсуждение программы развития «воспитательной компоненты» в образовательных организациях. Напомним: вопрос о воспитании в школах встал еще в начале учебного года, когда чиновники предложили в качестве эксперимента ввести оценку за поведение.

Судя по докладу Копешкиной, под «воспитательной компонентой» надо понимать широкую проектную деятельность, направленную на формирование личности ребенка: это может быть и трудовое воспитание, и участие в кружках и в секциях, и личная проектная деятельность.

«Но самое главное - нужно решить, как мы будем взаимодействовать с детьми из сложных семей и с теми, кто не вписывается в рамки и стандарты образовательного процесса. Именно они и станут центром внимания педагогов и воспитательного процесса», - пояснила Копешкина.

«Фактически речь идет о создании карты взаимодействия органов местной власти, инспекции по делам несовершеннолетних, школы, районной администрации. Необходимо понять, как мы должны реагировать на любое ЧП», - отметил председатель правительства Михаил Косой.

Он также предложил после 23:00 устраивать внезапные рейды по улицам города и операции по пресечению правонарушений среди подростков.

27 ноября 2014, 15:38

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024