«Ростелеком» обеспечил бесперебойную трансляцию ЕГЭ-2015

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2015. На портал smotriege.ru передавалось изображение более чем с 93 тысяч видеокамер, установленных в 55 570 аудиториях по всей стране (в 76% из них трансляция шла в режиме реального времени).

Портал smotriege.ru начал работу на старте досрочного периода экзаменов, 23 марта. В итоге общее количество трансляций вдвое превысило показатель 2014-го и составило более 215 тысяч. Видеозаписи будут доступны до конца года.

Благодаря порталу за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели, обученные сотрудниками «Ростелекома».

Для реализации проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в 10 центрах обработки «Ростелекома». Сразу же после проведения экзаменов начиналась синхронизация видеоданных. На данный момент ее уровень составляет 90%.

Для поддержки пользователей портала «Ростелеком» открыл горячую линию с единым федеральным номером 8-800-100-43-12, которая работала круглосуточно, без выходных, в течение 134 дней. Звонки, поступавшие на этот номер, были бесплатными.

За весь период проведения ЕГЭ-2015 операторы кол-центра провели более 5 тысяч консультаций. Больше всего вопросов на горячую линию поступило из Московской, Тюменской и Ростовской областей.

Система видеонаблюдения отработала в штатном режиме, однако не обошлось без инцидентов. Были зафиксированы DDos-атаки на портал smotriege.ru, но «Ростелеком» успешно отразил их. Кроме того, в ряде регионов специалистам компании пришлось бороться с отключением электроэнергии, паводками и пожарами. Все неисправности были оперативно устранены.

«Для «Ростелекома» проект видеонаблюдения - особенный. С одной стороны, с 2012 года мы уже наработали значительный опыт в этой области. С другой, каждый такой проект уникален. Мы модернизируем систему видеонаблюдения, с каждым годом она становится все более удобной для пользователей и эффективной. Уверена, что и в дальнейшем мы будем ее активно развивать», - заявила руководитель проекта видеонаблюдения за ЕГЭ ПАО «Ростелеком» Анна Тесевич.

Напомним: в 2015 году «Ростелеком» и Рособрнадзор заключили государственный контракт на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении Единого государственного экзамена на территории Российской Федерации. Его сумма составляет 200 млн рублей. Сроки реализации - с 14 февраля по 30 сентября 2015 года.

1 июля 2015, 15:41

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024