Поправки в закон  позволили «МегаФону» сократить число жалоб на спам

Поправки в закон «О связи», расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее противостоять вредоносным ресурсам и защищать абонентов. За I полугодие 2015-го число жалоб на нежелательные и подозрительные сообщения в сети «МегаФона» в России уменьшилось почти в 9 раз, в Поволжье - в 15 раз.

За шесть месяцев оператор связи обработал 43,6 тыс. обращений россиян о спаме или подозрительных СМС-рассылках. За тот же период прошлого года их было 380,4 тыс. В 13 регионах Поволжского филиала принято 5,2 тыс. обращений.

«Резко повысить эффективность борьбы со спамерами и мошенниками удалось в первую очередь благодаря вступлению в силу в октябре 2014 года поправок в закон «О связи», позволяющих оператору блокировать любые нежелательные рассылки. Свою роль также сыграло то, что контракт на рассылки сообщений теперь необходимо заключать непосредственно с оператором», - пояснила PR-менеджер пензенского отделения «МегаФона» Олеся Постных.

В сети «МегаФон» действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Еще в 2013 году компания первой из операторов «большой тройки» ввела требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, а также внедрила федеральную систему «Антиспам» и начала блокировать СМС-спам.

Только за первое полугодие 2015-го до абонентов не дошло более 395 млн нежелательных, мошеннических или распространяющих вредоносное программное обеспечение сообщений.

С мая 2014 года для абонентов «МегаФона» работает сервис «СМС-контроль», с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в черный список.

Кроме того, запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама. Нежелательные сообщения необходимо пересылать на бесплатный короткий номер 1911. Заявить о мошенничестве можно и на специализированном портале «Безопасное общение» ( stopfraud.megafon.ru). На сайте также доступна информация о наиболее актуальных схемах мошенничества и способах защиты от них, антивирусное программное обеспечение.

С 2014 года «МегаФон» начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты для выявления фактов заражения. Это позволило за шесть месяцев предупредить об установке вредоносных программ 858 тысяч абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение денежных средств.

Кроме того, работает система информирования абонентов о потенциальной опасности при попытках перехода на интернет-ресурсы, содержащие вредоносное программное обеспечение. За первое полугодие силами компании выявлено более 2,5 тыс. таких сайтов.

В целях повышения безопасности финансовых транзакций при использовании услуг мобильной коммерции специально для абонентов «МегаФона» разработано приложение Visa Qiwi Wallet.

9 сентября 2015, 12:34

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024