В Пензе обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта

В среду, 17 февраля, в конференц-зале издательства «Наш дом» прошел круглый стол, посвященный повышению качества обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.

Министр промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области Михаил Торгашин напомнил о главных изменениях, которые произошли в сфере железнодорожного транспорта.

Так, поезда Пенза - Ртищево стали ходить ежедневно, причем не со станции Пенза-III, а с Пензы-I, что гораздо удобнее для пассажиров, имеющих возможность пересесть как на автобус на автовокзале, так и на городской транспорт. Возобновлено движение поезда Пачелма - Вернадовка, маршрут Морсово - Земетчино - Вернадовка продлен до Пачелмы. Всего в 2015 году пригородными поездами воспользовались 723 тысячи пассажиров.

«С 1 января тариф за 10-километровую зону повысился на 1 рубль - на 5% - и теперь составляет 21 рубль. По-прежнему сохраняются льготы для студентов, школьников и иных категорий граждан. Словом, все изменения уже произошли. Новых не будет», - подчеркнул министр.

Участники круглого стола отметили, что главной проблемой является старение подвижного состава. Так, по словам генерального директора ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игоря Поляева, в 2018 году заканчивается срок службы у всех вагонов локомотивной тяги, а в 2020-м - у электропоездов.

Затраты на их замену велики: так, 8-вагонная электричка стоит 240 миллионов рублей. Правда, вагоны, в отличие от автобусов, эксплуатируются по 30 лет.

Особое внимание участники круглого стола уделили проекту «Дневной экспресс». Напомним: в апреле 2015 года начал курсировать поезд Пенза - Самара. В пути он делал 4 остановки, а время в пути составляло 4 часа 40 минут.

«Этот проект постоянно совершенствуется. В декабре время сократили до 4 часов 20 минут. Кроме того, были введены еще две остановки в Ульяновской области. За время действия проекта экспресс перевез 130 тысяч пассажиров. До конца года мы полностью выйдем на самоокупаемость», - рассказал первый заместитель начальника Куйбышевского филиала АО «ФПК» Дмитрий Битюков.

По словам Дмитрия Александровича, в перспективе планируется сократить время в пути до 3 часов 55 минут. Кроме того, рассматривается возможность назначения второго состава с вечерним выездом из Пензы в Самару и утром в обратную сторону, так как поезд пользуется большой популярностью и у тех, кто отправляется в соседний регион по делам, и у пассажиров-туристов.

С деятельностью дневного экспресса тесно связана еще одна тема - мультимодальных перевозок.

«Проще говоря, это возможность добраться от двери до двери разными видами транспорта», - пояснил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.

По единому билету, купленному на железнодорожной станции, пассажир едет до определенного населенного пункта на поезде, а дальше до нужного ему места - на автобусе. А если учесть, что железнодорожный тариф ниже автотранспортного, то следует сделать вывод, что такой способ передвижения позволяет путешественнику сэкономить деньги.

Как отметил Дмитрий Битюков, с конца мая прошлого года система «Поезд плюс автобус» используется по маршруту Пенза - Сызрань - Тольятти. Предложением воспользовались уже более 1 000 человек. В Сызрани пассажиры пересаживаются в маршрутное такси и с комфортом едут до Тольятти, причем время в пути по сравнению с автопутешествием сокращается на 2,5 часа и составляет 6 часов 20 минут.

Михаил Торгашин отметил: «Мы организовали мультимодальные перевозки на тех направлениях, где наблюдается устойчивый пассажиропоток. Автобусы с лунинского и бессоновского направлений приходят в Пензу так, чтобы люди могли пересесть на самарский экспресс. Сейчас ведутся маркетинговые исследования по сердобскому и каменскому направлениям. Если будет устойчивый пассажиропоток, станем организовывать доставку к поезду жителей и этих населенных пунктов».

Кроме того, рассматривается вариант продления маршрута экспресса Самара - Пенза до Саранска. В столицу Мордовии поезд будет прибывать к обеду и оттуда отправляться обратно. В 18:00 он окажется в Пензе и около 22:00 по московскому времени - в Самаре.

Участники круглого стола также обсудили возможность курсирования поезда Пенза - Саранск, который будет особо популярен во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Экспрессом воспользуются не только саранцы, но и гости города, чтобы побывать в Пензе. Для этого следует рассчитать оптимальное количество остановок и время следования, а также позаботиться о комфорте пассажиров, чтобы вагоны не оказались пустыми.

Подводя итог разговору, министр Михаил Торгашин отметил: «Железнодорожный транспорт по-прежнему пользуется популярностью. Народ поверил, что электричка ходит и будет ходить!».

17 февраля 2016, 13:49

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024