Число 4G-пользователей «МегаФона» в Поволжье ежегодно удваивается

«МегаФон» подвел итоги пяти лет развития скоростной сети 4G/LTE в 13 регионах Поволжского филиала компании.

В последние три года число 4G-пользователей «МегаФона» в Поволжье ежегодно удваивается. Наибольший прирост за последнее время зафиксирован в Волгоградской и Саратовской областях, Чувашии, Башкортостане и Мордовии.

По данным за I квартал 2017 года почти половину интернет-трафика абоненты компании в Поволжье прокачивают по сети 4G. Лидерами по доле скоростного трафика являются Татарстан и Астраханская область, где сеть 4G пропускает даже более половины трафика.

Преимущества 4G позволили абонентам качать быстрее и больше. За пять лет каждый интернет-пользователь ежемесячно стал передавать в четыре раза больше трафика. Лидерами являются абоненты в Республике Калмыкии, почти на 40% обогнавшие среднестатистического российского пользователя.

В 2017 году 33% всего 4G-трафика приходится на видео и музыку, 22% - на социальные сети. В 2012-м на это абоненты «МегаФона» тратили меньше, 25% и 11% соответственно, а самой крупной «статьей расходов» трафика являлся веб-серфинг (29% тогда, сейчас – 11%). Тренд в сторону тяжелого контента объясняется главным образом ростом скорости в сети и доступности устройств.

Внедрение 4G увеличило скорости мобильного Интернета, что привело к увеличению пакетов и, как следствие, к значительному снижению стоимости каждого мегабайта. Так, в 2012 году в среднем 1 мегабайт стоил порядка 15 копеек, сегодня же он подешевел втрое – до 5 копеек.

Средняя стоимость смартфона с 4G/LTE в поволжских салонах оператора за пять лет снизилась вдвое, планшеты подешевели еще существеннее - почти в четыре раза.

Кстати, ускорение мобильного Интернета позволило с еще большим комфортом работать с тяжелым контентом - например, смотреть онлайн видео в HD-качестве (в частности, через приложение «МегаФон.ТВ»).

Новый виток развития получил «Интернет вещей». Устройства с сим-картами «МегаФона» активно используются в быту и бизнесе. Так, в этом году оператор предложил первую в России экосистему «умного дома» Life Control, включающую датчики движения, открытия дверей и окон, «умные» розетки и лампы, дистанционно управляемые со смартфона или компьютера, и другие устройства для комфортной и безопасной жизни.

В рамках корпоративных услуг «M2M-мониторинг», «Контроль кадров» и «Контроль автопарка» сим-карты «МегаФона» используются для повышения эффективности бизнес-процессов предприятий – в частности, для оперативного контроля за местоположением транспорта, сбора данных с водяных или электросчетчиков, обеспечения безопасности удаленного оборудования.

22 июня 2017, 09:50

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024