В Пензе разгорелся скандал из-за замены домофонов в многоэтажке

В своем доме не хозяева, говорят жители улицы 8 Марта, 25. Без их ведома компания начала замену домофонов, требуя приобретать новые ключи. О том, что попасть к себе в квартиры люди не смогут, они узнали лишь накануне вечером из объявлений на подъездах. При этом прочитали их не все - многие, выходя на работу, просто не заметили листков.

«Никто нас не извещал. Кроме того, такие вопросы решаются как минимум с согласия жильцов. Нас это не устраивает. То, что они написали «не будет повышенного тарифа», - это явно на данный момент, а потом они будут повышены.

У меня два внука должны прийти с ключами, а здесь - замена домофона. Объявление я увидела вчера, уже поздно вечером», - пожаловалась жительница дома № 25 на ул. 8 Марта Ольга Трунина.

Руководитель компании утверждает, что, как и полагается, оповещения на подъездах появились заблаговременно.

«По стандартам, которые есть у нас, мы предупреждаем и вывешиваем объявления заранее (за 10 дней). Этот вопрос необходимо уточнить. У меня такая информация, что со старшим созванивались», - заявил директор компании Сергей Кауронин.

Старший по дому подтвердил: его о замене домофонов известили еще до Нового года, но с условием, что и остальные жители узнают о новых замках.

«Я таких решений не принимаю. Пожалуйста, за 10 дней, как в нашем доме принято, повесьте объявление и проведите беседу с жильцами. Я выхожу на улицу заводить машину и уже вижу, что производится демонтаж в третьем подъезде и во втором», - отметил старший по дому № 25 на ул. 8 Марта Александр Сотников.

«Если меняете оборудование, то должны все предоставить! Это же не по нашей воле, не по нашей вине», - подчеркнул житель дома № 25 на ул. 8 Марта Петр Лисенков.

Подобные случаи в последние месяцы стали массовыми. К примеру, некоторые жители дома на проспекте Строителей, 11, не смогли попасть домой, а ключи получили уже после установки нового домофона, причем по одному на семью. Остальные - за деньги.

«Роспотребнадзор, жилищная инспекция во главе с Левченко и Минстрой РФ ответили, что это является нашим имуществом, у нас должны спрашивать согласия как у собственников», - пояснил житель дома Александр.

«Поставщик услуги должен обеспечить беспрепятственное попадание домой и своевременное информирование об изменении каких-либо условий», - сообщила начальник Госжилстройтехинспекции Пензенской области Инна Левченко.

На 8 Марта, 25, рабочие, несмотря на возмущение жителей, продолжили менять домофоны. Вечером представители компании разнесли по одному ключу на семью, заявив, что остальные собственники квартир должны приобретать за деньги.

9 февраля 2021, 18:04

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024