Дорожный вопрос сам собой не решится

Нешуточные страсти разгорелись в городской думе. Народные избранники решали, как уберечь пензенские дороги от варварского наезда на них большегрузных машин. Действительно, дорогам и так достается: их и дождь поливает, и снег посыпает, и автомобили укатывают. Да еще и многотонные фуры хрупкий (а судя по тому, с какой частотой ремонтируются дороги, он действительно хрупкий) асфальт разбивают.

Вот и получается, что если влияние погоды исключить нельзя, значит, нужно свести к минимуму количество большегрузов, курсирующих по городу. В частности тех, которые подвозят товар к магазинам сети «Магнит».

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ДОРОГУ?

Депутат Роман Семенов сообщил, что с представителями «Магнита» уже велись переговоры. Им был предложен перехватывающий склад в седьмом микрорайоне Арбеково, но сетевики категорически отказались, так как окраина их не интересует.

«В Сургуте как раз по заказу «Магнита» была разработана перехватывающая логистика, - рассказал депутат Олег Володин. - Что касается Пензы, то мэр дал поручение городскому управлению ГО и ЧС ограничить движение большегрузного транспорта. Обязательное ограничение у нас вводится весной, в паводковый период, и в том случае, когда температура воздуха достигает 25 градусов. Но, к сожалению, процедура взимания платы за ущерб, нанесенный дорогам, не разработана. Я думаю, что пришла пора запускать административные рычаги».

В качестве примера депутат привел случай, когда возле магазина напротив остановки «Улица Шевченко» стояла 20-метровая многотонная фура, перегородив в восемь часов утра проезд остальному транспорту. «Это просто хамство! Пусть останавливаются где-то у себя, там, где им будет выделено место, если хотят сэкономить», - считает Володин.

С коллегой согласился и Сергей Лисовол: «Большая проблема - ночная парковка фур на улицах Карпинского, Пушкина, Кулакова. В ночное время МУП «Пензадормост» расчищает дороги, а потом водители просыпаются, к обеду начинают выезжать, и в итоге дороги что чистили, что не чистили. Думаю, на улицах надо установить знаки, запрещающие ночную парковку грузового транспорта».

ПРЕДЛОЖИТЕ ГЛАВЕ РЕШЕНИЕ!

Разговор перетек к теме расчистки улиц. «У нас зима восемь месяцев в году, - констатирует депутат Андрей Фомин. - Последний снегопад преподал нам урок, как надо проводить уборку города от снега. Если на первом этапе хотя бы прочистили проезжую часть, то бордюры по-прежнему остаются засыпанными, дороги сужаются.

Хотел бы обратиться ко всем должностным лицам, чтобы понимали, что негатив со стороны жителей города в перспективе может дорого стоить. Как правило, ответственные за уборку люди ссылаются на всевозможные трудности. Но уборкой надо заниматься в три часа ночи. А когда в половине двенадцатого дня спецтранспорт только начинает выезжать, а начальники разводят руками, это говорит или об отсутствии у них профессионализма, или, извините, о какой-то корыстной цели».

Тему развил глава города Иван Белозерцев: «Давайте обеспечим нормальное дорожное движение даже в условиях сужения дорог, - обратился он к начальнику Управления ЖКХ города Пензы Алексею Агафилову. - Как поругаешься, все, побежали! Но хватает лишь на сутки-двое, и опять тишина.

Деньги выделяем, технику закупили, когда проводим ее смотр, все радуются. А как только снежок посыпал, руками развели. В чем же дело? Предлагайте главе администрации решение, касающееся ограничения движения фур, чтобы ночью их в городе не было. В чем проблема? Вот тогда предприниматели сами захотят построить логистический центр».

Захотят или нет - большой вопрос, а вот дороги спасать действительно нужно.

Ольга Терехина

«Аргументы и факты - Пенза», № 52, 28 декабря 2011 г.

4 января 2012, 13:51

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024