Берегись автобуса. Насколько безопасен общественный транспорт

ДТП с участием городского общественного транспорта не так часто мелькают в новостных сводках. Можно сказать, что он даже безопасней личного и ездить в нем спокойнее. Или так только кажется?

ГРАДУС ВЫШЕ

Корреспондент «АиФ-Пенза» возвращался домой на автобусе. В салоне было жарко, многие расстегивали куртки. Внезапно одному из пассажиров, мальчику 13-15 лет, стало плохо от жары, он потерял сознание. Вызвали скорую, открыли двери и люки, чтобы проветрить салон. В тот раз подросток пришел в себя до приезда врачей. А если бы с ним случилось что-то серьезное, кто бы нес ответственность? И есть ли нормы по температуре в общественном транспорте?

Региональное министерство цифрового развития, связи и транспорта сообщило, что Минтранс России разработал специальные стандарты. Согласно им температурный режим должен регулироваться. В салоне он обязан быть не менее 12 °С (при среднесуточной температуре ниже 5 °С) и не более 25 °С (при температуре выше 20 °С). Правда, от этих цифр никому ни холодно ни жарко - это всего лишь рекомендации для персонала.

«Если кому-то станет плохо и будет нанесен вред здоровью, будет тяжело судиться с транспортной компанией. Возникнут проблемы с доказательствами: вряд ли у кого-то из пассажиров окажутся с собой термометры», - высказывается автоюрист Николай Балашов.

Профессор ПГУАС Эдуард Домке: «Качество поездок зависит от транспорта. Наш общественный транспорт я бы оценил где-то между тройкой и четверкой. Много водителей маршруток, у которых есть проблемы с культурой вождения. К автобусам тоже есть вопросы. Представленные на линиях отечественные образцы не всегда хорошего качества, а зарубежные приезжают к нам уже после эксплуатации в своих странах, порядком изношенные».

ПАДЕНИЕ В ПОЕЗДКЕ

В сводках региональной ГИБДД нередко можно найти странные аварии без столкновений. Суть у них одна: пассажир в общественном транспорте падает на пол, получает травму.

«Это приравнивается к ДТП, и в таком случае водитель должен остановить транспорт, вместе с кондуктором организовать пересадку пассажиров на другое транспортное средство. В противном случае его ждет наказание, как за оставление места ДТП», - объясняет Николай Балашов.

«Если вы оказались в такой ситуации, то вам следует дождаться сотрудников правоохранительных органов, которые оформят протокол и укажут степень и характер полученных травм», - инструктирует юрист Ассоциации потребителей Пензенской области Станислав Яшин.

За такое падение можно получить круглую сумму. В 2021 году Железнодорожный районный суд города Пензы обязал водителя заплатить упавшей женщине почти 100 тысяч руб. Однако не всегда такие случаи доходят до суда.

«Часто представители транспортных компаний пытаются встретиться с пострадавшими и решить спор без исков», - высказывается Николай Балашов.

ПРОЕЗД НАКАЗУЕМ?

Прошлой зимой много шума наделала история, произошедшая в Кузнецке. Из маршрутки выставили ребенка, потому что ему не хватило денег на проезд.

«Сейчас все кондукторы, водители предупреждены о том, что нельзя высаживать детей из транспорта, даже без средств оплаты. Особенно это касается детей до 14 лет», - поясняет Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова.

На странице в соцсети замглавы Пензенской городской думы Юрий Зиновьев разместил скан ответа на депутатский запрос по аналогичному случаю, произошедшему в Пензе: в областном центре также высадили ребенка-безбилетника. В ответе сообщалось, что проведено служебное расследование, по итогам которого с кондуктором проведена «разъяснительная беседа». При выявлении подобных случаев к работнику примут меры более строгого характера - вплоть до расторжения трудового договора.

«Аргументы и факты», № 48, 30 ноября 2022 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте penza.aif.ru.

7 декабря 2022, 15:18

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024