Количество жалоб на нарушения в сфере ЖКХ увеличилось

Прокуратура Пензенской области только в январе этого года выявила 218 нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, речь идет о фактах незаконного начисления платы за коммунальные услуги, электроснабжение потребителей, а также об исполнении управляющими организациями обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Так, в Железнодорожном районе Пензы было возбуждено административное дело в отношении руководителя одной из управляющих компаний. Причиной послужил тот факт, что с крыш домов, которые обслуживала организация, своевременно не удаляли сосульки и наледь.

В качестве наказания на директора управляющей компании наложат штраф в четыре тысячи рублей, который, скорее всего, он заплатит за счет самих жильцов, которые платят организации за услуги по содержанию и ремонту общего имущества.

Тем временем свои итоги борьбы с нарушениями в сфере ЖКХ подвели в региональном управлении Роспотребнадзора. За прошлый год в этом ведомстве только от жителей Пензы поступило 334 обращения по фактам, связанным с обслуживанием жилого фонда.

Наиболее распространенные претензии граждан: несвоевременно устраняются засоры и утечки в подвалах многоквартирных домов; шум от технического оборудования отопительной системы, размещенного в подвальных помещениях жилых домов; неудовлетворительное содержание контейнерных площадок и дворовых территорий. Также в число частых жалоб вошли обращения по фактам неудовлетворительного содержания и ремонта общего имущества.

В части нарушений Федерального закона «О защите прав потребителей» в региональное управление Роспотребнадзора поступило 283 обращения. В основном они связаны с жалобами населения на плохое холодное и горячее водоснабжение, порядок и правила начисления за коммунальные услуги при наличии общедомовых счетчиков, а также на отсутствие информации о работах, выполняемых в счет платы «за содержание и ремонт».

Как отмечают специалисты ведомства, по сравнению с предыдущим периодом возросло количество обращений, связанных с вопросами начисления платы за жилищно-коммунальный услуги, а также непринятия мер управляющими организациями по жалобам и отказа в перерасчете за некачественные услуги.

Федор Ермолаев

«Любимая газета - Пенза», № 7, 15 февраля 2012 г.

15 февраля 2012, 12:01

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024