Куда делись органы умершего младенца?

Следствие устанавливает причину смерти новорожденного и выясняет все обстоятельства трагедии.

В семье Дмитрия и Ирины Шлыковых уже подрастает одна дочка. К рождению второй готовились основательно. Пока Ирина была беременна, ей неоднократно делали УЗИ, в том числе и в одной из платных клиник Пензы. Ни одно из обследований не выявило каких-либо патологий плода.

Перед тем как Ирине лечь в роддом, они с мужем подготовили кроватку, оставшуюся после рождения первого ребенка, постирали все пеленки, расстелили их, но колыбель так и осталась пуста...

- Я легла в родильное отделение Каменской районной больницы приблизительно за неделю до назначенного срока родов, - вспоминает Ирина Шлыкова. - Меня тщательно обследовали, брали анализы, готовили к кесареву, и при этом здоровье ребенка не вызвало беспокойства ни у одного из врачей.

Перед операцией мне сделали наркоз, и я уснула, а когда очнулась, в палату зашел главврач и сообщил, что ребенок скончался. По его словам, причиной были многочисленные пороки сердца, которых не видно на УЗИ.

Мне показалось, что он был в шоке, говорил, что они таких пороков никогда не видели и что ни один врач не смог бы спасти ребенка.

Несколько позже, когда Ирину уже выписали, она решила узнать больше о диагнозе, который поставили ее ребенку. Ирина очень удивилась, когда узнала через Интернет о том, что с такими пороками дети обычно живут долго. Уже в тот момент у нее возникли сомнения в честности докторов.

Ирина написала заявление на имя главврача с просьбой разобраться в этом деле и установить виновных в смерти малыша. Ей ответили, что виноваты врачи женской консультации, которые не выявили пороков сердца на УЗИ. По словам главврача, их даже наказали, правда, всего лишь выговорами и лишением премии.

Между тем, когда скорбящая мать попросила показать ей экспертизу патологоанатома, ей в этом отказали, сославшись на то, что таких прав у них нет и вообще это возможно только через прокуратуру. Но получить документы Ирина Шлыкова все же смогла, хотя и не без помощи юриста.

- Тогда я и узнала, что причина смерти ребенка - не пороки сердца, а неудачная реанимация. Из заключения патологоанатома следовало, что при проведении интубации трубка попала не в легкие, а в желудок. Поэтому ребенок просто задохнулся, - говорит Ирина.

Супруги обратились в прокуратуру. Сразу же было возбуждено уголовное дело по факту случившегося, которое квалифицировано как «причинение смерти по неосторожности».

- Медики причиной смерти указали сердечно-легочную недостаточность, возникшую вследствие серьезных пороков сердца. Однако следователи поставили под сомнение заключение экспертов, поскольку при эксгумации внутренние органы ребенка (сердце, трахея, пищевод), в которых имелись патологии, обнаружены не были, - сообщает старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по Пензенской области Людмила Фомина.

По ее словам, следователи отрабатывали версию о возможном изъятии органов младенца для трансплантации, но она не нашла своего подтверждения, так как была обнаружена малая часть сердца.

Куда же делись органы младенца - не единственный вопрос, ответ на который ищет следствие.

По словам Ирины Шлыковой, гистологический архив, где хранятся образцы тканей внутренних органов, в Каменской ЦРБ был уничтожен. Одно из двух стеклышек, на которых хранились ткани новорожденного, разбито, из другого образец как будто выскоблили. Ирина также рассказала, что врачи отказались проходить детектор лжи.

В Министерстве здравоохранения Пензенской области отказались комментировать данную ситуацию до окончания следствия.

Выяснять все обстоятельства произошедшего продолжают следственные органы.

Супруги Ирина и Дмитрий Шлыковы не теряют надежды на то, что справедливость восторжествует и виновных найдут. Несмотря на все случившееся, они не отказываются от мысли снова завести ребенка. Только вот опять рожать в этой больнице Ирина отказывается наотрез.

Антон Медянцев

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 180, 30 ноября 2012 г.

1 декабря 2012, 14:01

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024