До 1 марта 2013-го можно приватизировать квартиры бесплатно

«До какого времени можно оформить квартиру в собственность? Куда обращаться, чтобы стать собственником жилья?» В последнее время читатели «МЛ» все чаще задают подобные вопросы. Почему? Да потому что 30% квартир в Пензе остаются муниципальными и ведомственными. За подробностями мы обратились к заместителю руководителя Управления Росреестра по Пензенской области Тамаре Барулиной.

- То, что у людей вновь возник интерес к приватизации, неудивительно, - считает Тамара Федоровна. - Срок окончания данного процесса откладывали уже трижды. Как правило, как только это происходит, большинство жильцов неприватизированного жилья машут рукой: «Теперь точно успеем!» А как только время начинает поджимать, вновь возникает ажиотаж.

Сейчас дата окончания бесплатной приватизации определена точно: 1 марта 2013 года. С этого дня жилье у государства можно будет только купить. Как это ни удивительно, но каждая третья квартира в Пензе до сих пор остается неприватизированной. Поэтому желающим стать собственниками не следует откладывать дело в долгий ящик.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

У каждой медали, как известно, две стороны. Став владельцем квартиры, вы сможете ее подарить, продать, завещать.

Кроме того, собственники обладают правом голоса на общих собраниях жителей дома. Именно собрание решает многие вопросы: вступления в программу капремонта, организации парковок во дворах, установки детских площадок, благоустройства территории.

С другой стороны, вы, став собственником, начинаете нести ответственность (в том числе финансовую) за места общего пользования: лифт, лестничные площадки, подвал, чердак, кровлю. Пока квартира не приватизирована, за их ремонт и содержание платит муниципалитет, в чьей собственности она находится. Плюс к тому вам придется платить налог на имущество и земельный налог (в том случае, если вы не являетесь пенсионером, - они в Пензе освобождены от этих налогов).

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ХОЗЯИНОМ?

Собственником жилья вы можете стать лишь в том случае, если являетесь гражданином России. У иностранцев такого права нет, а люди, переехавшие из стран СНГ, должны сначала получить российское гражданство, только тогда они получат возможность приватизировать жилье.

На приватизацию должны согласиться все члены семьи, прописанные в квартире. Также они должны присутствовать при подаче заявления на приватизацию. Если же кто-то из домочадцев не может этого сделать, то он должен нотариально оформить либо доверенность на участие в приватизации, либо заявление на отказ от участия в приватизации.

Правда, для детей до 14 лет их присутствие необязательно. Несовершеннолетние подростки от 14 до 18 лет ставят в заявлении свою подпись, а рядом расписываются родители или опекуны.

Еще один нюанс: бесплатно (разумеется, не считая расходов на оформление документов) получить жилье в собственность от государства можно только один раз (вы понесете расходы лишь на оформление документов). Исключение делается для тех, кто принимал участие в приватизации в возрасте до 18 лет, - они смогут приватизировать иное жилое помещение, достигнув совершеннолетия.

И последнее. Приватизация - дело добровольное. Если будет доказано, что человек пошел на этот шаг под давлением, то она может быть признана незаконной.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Приватизацию муниципального жилья в Пензе осуществляет МУП «БТИ г. Пензы». Оно находится по адресу: ул. Советская, 1. Здесь вы узнаете перечень документов, которые потребуются вам для приватизации.

На основании поданных документов БТИ оформляет договор о передаче квартиры в собственность.

После получения в БТИ документов на приватизацию необходимо представить в отделение управления Росреестра по месту размещения объекта договор и выписку из домовой книги. Там в течение месяца вам оформят свидетельство о праве собственности. Имейте в виду: при получении свидетельства должны присутствовать все участники приватизации.

Однако это еще не все: свидетельство, договор и техпаспорт необходимо представить в БТИ, где их поставят на учет. Это необходимо для более точной информации, которая передается в налоговые органы для исчисления налогов как из БТИ, так и из управления Росреестра. Заметим, что с 1 июля 2012 года БТИ сможет самостоятельно запрашивать такую информацию по электронным каналам связи, чтобы избавить клиентов от лишних хлопот.

«Молодой ленинец», № 7, 14 февраля 2012 г.

14 февраля 2012, 09:30

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024