В Сосновоборске простились с погибшим на Украине добровольцем

Трагедия на Юго-Востоке Украины эхом докатилась до Пензенской области. Горе пришло в семью Екатерины и Александра Кондаковых. Их единственный сын - 21-летний Владимир - в июле этого года отправился добровольцем в Луганск, а 20 августа погиб. Родные и близкие парня никак не отойдут от шока. Он никому и слова не сказал, что собирается в горячую точку.

СТРАШНЫЙ ДИАГНОЗ

«Я родом из Измаила Одесской области, — рассказывает мама Владимира Екатерина Кондакова. - Замуж вышла за военного, вот и перебралась сюда, в Сосновоборск. Мне было 24 года, когда Вова появился на свет. Он рос крепким мальчишкой, с необыкновенно красивыми голубыми глазами».

Володе было всего 10 лет, когда врачи вдруг поставили ему смертельный диагноз «опухоль головного мозга».

«Для нас это был шок, - говорит Екатерина Дмитриевна. - У меня просто опустились руки, а сын подошел и сказал: «Мама, не переживай, мне эту шишечку в голове разгладят». Тогда я твердо решила: бороться за жизнь своего ребенка до конца!»

Так привычная, размеренная жизнь Кондаковых сменилась бесконечными походами по врачам, сдачей многочисленных анализов. Несколько курсов химиотерапии не принесли желаемых результатов: болезнь прогрессировала, опухоль лишь увеличивалась в размерах, а некогда активный и крепкий парнишка практически уже не вставал с постели.

Как только появилась квота, Екатерина с сыном отправилась в столичный институт нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко. Академик Александр Коновалов сразу настроил мать: ребенок проживет ровно столько, сколько выдержит химиотерапии.

Чтобы хоть как-то помочь своему мальчику, Екатерина день и ночь молилась за сына и всех ребятишек, страдающих онкологическими заболеваниями.

«На наших с сыном глазах часто умирали дети с подобным диагнозом, - вспоминает женщина. - Поначалу Вова спрашивал, где его сосед по палате или мальчик с первого этажа? А потом сам все понял... Но его желанию выздороветь можно было позавидовать!»

После года усиленного лечения Владимир пошел на поправку, он снова стал посещать занятия в школе, но...

«Рядом с пораженным местом выросла еще одна опухоль, - вздыхает Екатерина Кондакова. - И мы снова пошли по врачам, стали сдавать анализы, собирать деньги на лечение... Вова высыхал, как растение без воды!»

Я ЗДОРОВ!

Следующим этапом лечения была клиника в Санкт-Петербурге, где мальчику сделали высокодозную химиотерапию с трансплантацией костного мозга, и болезнь вопреки самым пессимистическим прогнозам отступила. Вова вернулся к обычной жизни. Чтобы наверстать упущенное, он участвовал во всех школьных мероприятиях, занимался спортом, несмотря на освобождение от физкультуры.

«Он не хотел, чтобы его считали больным, - делится Кондакова, - поэтому ходил в бассейн, бегал по утрам. Помню, в 10-м классе у мальчиков были сборы. Его, разумеется, не допустили, но он все равно приходил на военную подготовку, потому что всегда мечтал служить в армии.

Мне звонила директор школы, просила вразумить сына. Педагоги боялись, что с ним что-то случится и им придется отвечать по закону. Но получилось наоборот: Вова убедил меня, и я написала заявление о том, что ответственность за сына беру на себя! Так он наравне со всеми стал разбирать автомат, проходить полосу препятствий. А один раз даже в горы ходил в Абхазии!»

По основным предметам у Владимира были хорошие отметки, особенно его привлекала история. В доме для его книг даже не хватало шкафов. А еще Владимир всерьез занялся музыкой, играл на гитаре. Окончив местный лесной колледж, он поступил в Кузнецкое музыкальное училище, в класс хорового дирижирования.

НЕДЕЛЬНЫЕ ПОИСКИ

Когда начался конфликт на Украине, Вова сильно переживал за жителей Новороссии. Он не пропускал новостей, но мать и не думала, чем это все обернется! Летом Екатерина Кондакова прошла собеседование в Москве и готовилась к поездке в Лондон, где должна была работать воспитателем в летней школе.

25 июля женщина позвонила сыну уже из поезда. Он сказал, что ложится спать. С того момента его номер был недоступен. Оказалось, что уже 26 июля парень отправился на Украину. Об этом Кондакова узнала лишь спустя несколько дней. Ей позвонила коллега по работе и сообщила, что видела, как Володя садился в поезд Пермь - Анапа. Он был одет в военную форму.

Вернувшись из Великобритании, Кондакова сразу обратилась в полицию, а потом сама отправилась на поиски сына на Украину.

«Я показывала его фотографию работникам вокзала, проводникам в поезде, - вздыхает Екатерина Кондакова. - Но они лишь разводили руками: не видели!»

Несчастная мать добралась до границы с Донецкой Республикой, объехала несколько штабов, но и там про парня из Сосновоборска никто ничего не знал. Выяснилось, что в горячей точке русских добровольцев не называют по именам, различают только по позывным. Какой был у сына, Екатерина и предположить не могла.

Недельные поиски оказались безуспешными, и женщина вернулась домой. Но каждый день продолжала звонить по телефону горячей линии ДНР. Она часами ждала ответа на другом конце провода, чтобы узнать, нет ли где добровольца из Пензенской области.

МИНОМЕТНЫЙ УДАР

4 сентября на почту Кондаковых из Республики Крым пришло письмо без штампа, на вырванных из тетрадки листах. В нем красивым аккуратным почерком было выведено: «Ваш сын, Кондаков Владимир Александрович, 20 августа 2014 года пал смертью храбрых в боях с киевской хунтой и американскими наемниками...»

Женщина тут же позвонила по выученному наизусть номеру горячей линии, чтобы уточнить информацию. Мужской голос в трубке подтвердил, что письму с подписью заместителя коменданта Луганской Народной Республики можно верить. Вместе с супругом Екатерина снова отправилась на Украину.

«Глава администрации села Белоскелеватое свела нас с женщинами, участвующими в похоронах, - делится убитая горем мать. - Они рассказали, что Вова погиб в селе Роскошном, а сюда его привез командир. Он пожалел мальчишку, отправил его поближе к своим родственникам, чтобы они могли ухаживать за могилой. Никто не знал его имени. Батюшка отпевал Вову по позывному «Пенза». Когда нам открыли гроб, я узнала сына по нательному крестику и десантному жетону, который он недавно купил в военном магазине...»

Оказалось, что Владимир Кондаков попал в ополчение не Донецкой Республики, где его искала мать, а Луганской. Он перешел границу в районе Изварина. В народной армии Владимир числился пулеметчиком. В своей роте он был самым молодым. 20 августа Владимир заступил в смену и на следующие сутки собирался возвращаться домой. Но...

«Как мне рассказал его товарищ, единственный выживший, тоже пулеметчик, в тот день они охраняли Георгиевский мост, - со слезами на глазах говорит Екатерина Дмитриевна. - Их было четверо, начался обстрел. Он сидели в дзоте, и туда попал минометный удар. Вовка и еще двое ребят просто не успели лечь...»

14 сентября в Сосновоборске прощались с Владимиром. На похороны собрался буквально весь поселок.

«Мы привезли с собой много траурных ленточек и венков от боевых товарищей, - рассказывает осиротевшая мать. - А я до сих пор не верю, что Вовки больше нет. Он всегда говорил, что с ним ничего не случится, ведь ему посчастливилось вылечиться от такого страшного заболевания, как рак».

Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 39, 23 сентября 2014 г.

http://nd58.ru

24 сентября 2014, 14:08

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024