Что управляйка сделает бесплатно

Перечень услуг, которые должна оказывать управляющая организация в счет платы за содержание жилья, определяется договором управления многоквартирным домом.

Так, управляйка должна организовать круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы. Та в свою очередь будет принимать заявки от жителей дома на срочный выезд в результате поломки систем снабжения дома.

Как сообщается на сайте «ЖКХ-контроль», в счет ежемесячной платы за содержание жилья управляющая компания обязана ремонтировать общее имущество.

К нему относятся стояки холодного и горячего водоснабжения и ответвления от них вплоть до точки первого соединения с отводящими трубами; газопровод и отводы от него - до запорного крана либо отключающего устройства, расположенного на ответвлениях, ведущих к газовой плите; стояки отопления и ответвления от них до точки первого соединения с отводящими трубами; стояки водоотведения и ответвления от них (заглушки, патрубки, тройники и прочее) до точки первого стыкового соединения с отводящими трубами; приборы учета (счетчики), находящиеся в этих сетях, если они расположены до точки первого соединения с отводами, запорными кранами и отключающими устройствами.

Аварийный ремонт этого оборудования должен производиться за счет тех средств, которые собственник вносит ежемесячно.

А вот за ремонт индивидуального имущества собственники должны платить самостоятельно. К нему относятся индивидуальные приборы учета (счетчики воды, газа, электричества); газовые и электрические плиты; сантехническое оборудование (смесители, краны, водонагреватели, ванны, унитазы, раковины и сопутствующая фурнитура); трубы и отводы, расположенные после точек соединения со стояками; электрические кабели, розетки, выключатели, осветительные приборы, находящиеся на территории квартиры.

Если в квартире возникает аварийная ситуация, связанная с поломкой общедомового имущества, управляющая компания обязана в оговоренные сроки произвести соответствующий ремонт.

Если же управляйка пытается получить с вас дополнительную плату за эти услуги либо вводит вас в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ.

Гражданин в этом случае имеет право подать письменную претензию с указанием своих требований, жалобу в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области.

«Молодой ленинец», № 6, 10 февраля 2016 г.

11 февраля 2016, 14:11

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024