Профессор Волков вызвал дух покойного губернатора

Неутомимый исследователь паранормальных явлений, уфолог, профессор Сергей Волков свое слово держит.

С целью прояснить ситуацию со склепом первого пензенского губернатора Ивана Ступишина (об этом «МЛ» рассказывал в № 46) он согласился провести спиритический сеанс! Разрушенный склеп недавно обнаружили энтузиасты из клуба путешественников «Загоскинъ» Александр Шилин и Вячеслав Морозов. Им даже удалось сделать несколько снимков подземелья, на одном из которых отчетливо виден плазмоид - слегка светящийся шар.

Время для спиритического сеанса было выбрано весьма подходящее - ночь с 14 на 15 ноября, когда на небе можно было наблюдать редкое небесное явление - суперлуние. Впервые за последние 70 лет Луна приблизилась к Земле на минимальное расстояние, светила ярче на 30% и выглядела крупнее на 14%.

Обстановка вполне соответствовала целям: приглушенный свет, две свечи на столе, портрет Ивана Ступишина, увеличенное фото плазмоида из склепа и необходимые эксперту таинственные аксессуары, один из которых - похожая на зодиакальный круг таблица с буквами и диковинными символами.

Перед началом сеанса Сергей Николаевич предупредил корреспондента «МЛ» и Александра Шилина: «Дело в том, что Ступишин умер уже более 200 лет назад, а потому вероятность того, что мы сможем общаться с его духом, невелика. За это время он мог пройти через несколько реинкарнаций. Но какое-то общение в любом случае получится… А вот кто именно с нами выйдет на связь, сейчас и узнаем!»

Сергей Волков зажигает свечи, берет в руки некий прибор, похожий на строительный отвес, и спрашивает: «Иван? Так ли к тебе обращаться? Иван! Ты меня слышишь?» И так несколько раз кряду. Неожиданно «указатель» в руках уфолога начинает скакать с буквы на букву, но сложить эту абракадабру в слова пока не удается. Хотя одну закономерность мы все же уловили: показаны были все буквы, образующие слова Иван Ступишин, кроме буквы Н.

После небольшой паузы буквы наконец-то складываются в связное предложение: «Дай образ!» Похоже, что Сергей Волков отлично понимает, чего от него хочет «дух». «Создать твой образ из огня?» - спрашивает исследователь. «Нет!» - следует ответ. «Из воды?» - «Нет!» - «Ты просишь изображение?» - «Да!» - «При помощи карандаша?» - «Нет!» - «При помощи огня?» - «Да».

Теперь в руках у профессора Волкова белый лист, которым он несколько раз проводит над пламенем свечи почти вплотную. Странно, что бумага не загорается, как это должно быть в соответствии с законами физики…

Рассматриваем лист. Проявившиеся на нем непонятные разводы похожи на змей. «Это индийские мифологические Наги - змеи с человеческой головой», - выдвигает свою версию Сергей Николаевич.

«Связано ли твое имя с Нагом?» - спрашивает он «духа».

Маятник в руке исследователя дает ответ «Да!». «Ты бестелесное существо?» - «Да!» - «Как называть тебя?» - «Милый». - «Ты мужчина?» - «Плоть ушла».

- А теперь пора - задавайте вопросы, - предлагает нам с Александром Сергей Волков. - Те, что вы хотели бы задать Ивану Ступишину.

Профессор надевает странный головной убор - черный малгай с закрывающей лицо бахромой - харабаши. Берет в руки карандаш и стопку чистых листов.

«Вот что, ребята, - инструктирует он нас. - Сейчас моя рука начнет писать то, что мне станет наговаривать этот Милый. Видеть я ничего не смогу. Поэтому просьба: если моя рука сойдет с листа, то либо поставьте ее на место, либо подложите другой лист. Договорились?»

Кстати, метод этот называется психография, или автоматическое письмо. Известно оно со времен Древнего Египта, где некоторые посвященные умели общаться с духами умерших. Только тогда вместо карандаша и бумаги служили уголь и лист папируса.

Задаем вопросы один за другим. Сергей Волков, голова которого немного поднята вверх, неустанно выводит строчки. Уже через несколько минут замечаем, что уфолог тяжело дышит, руки его дрожат, а рубашка стала мокрой от пота. «Все, больше не могу!» - сдается исследователь и снимает малгай.

Теперь садимся за расшифровку ответов. Первый вопрос, заданный Александром Шилиным: «Если ты Ступишин, то похожим ли тебя нарисовали на портрете?» Разбирать каракули, что в трансе выводил Сергей Волков, сложно, но можно. Ответ поражает: «Полночь движется к рассвету. Ответ не будет найден. Есть сгустки мысли. Они приходят к нам. Что есть художник? Пылинка в теле. Он хочет это сделать, но не всегда может. Мыслим и видим похожесть. Лишь идею. Остальное бессмыслица».

«Сколько тебе лет на этом портрете?» - это уже мой вопрос. Ответ еще удивительнее: «Годы свежие. Наместник был я. Ищите Фильку. Он подскажет».

Какого Фильку, начали гадать мы? И тут Шилин хлопает себя по лбу: «Да это он про Филиппа Вигеля! Того, что в своих мемуарах про Ступишина написал!»

Третий вопрос из нескольких частей: «Где твои останки? Куда их дели? Кто разорил склеп?» Ответ: «Плоть от Ваньки... кто-то не хочет копать. Тлен - в прах. Тело увозят в степь. Не знаю зачем. От мора и болезни спрятали в земле. Холод от склепа идет. Разрушили все».

Вопрос последний: «Есть ли у тебя сообщение для нас?» Ответ: «Нагие придут с востока. Видят радость в теле и плоти. Им не нужна память. Им надо золото. До предела обнадежены счастьем. И будут после и волк, и заяц».

Вот и все. А что вы ожидали от общения с «бестелесным существом»? Интересных фактов из биографии губернатора и подробного рассказа о разорении родового имения Ступишиных? Теперь уже очевидно, что работать над всем этим придется не только уфологам, но и историкам-архивистам.

Однако польза от данного спиритического сеанса несомненна. Во-первых, он заставляет задуматься над тем, как мало мы знаем об устройстве мира, в котором живем. Во-вторых, каждый читатель «МЛ» теперь сможет поупражняться в толковании слов духа.

Вот, скажем, очень настораживают эти «нагие», которым вместо памяти подавай золото и плотское. Уж не о наших ли это современниках, так полюбивших общество потребления? Не съест ли их за это некий волк, как зайцев?

Если у вас появятся свои оригинальные версии, объясняющие слова загробного гостя, обязательно напишите в редакцию «МЛ».

P. S. В том, что все описанное выше происходило на самом деле и не является газетной уткой или низкопробной сенсацией, корреспондент «МЛ», лично засвидетельствовавший события, ручается своей деловой репутацией.

Владимир Вержбовский

«Молодой ленинец», № 47, 22 ноября 2017 г.

25 ноября 2016, 13:41

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024