Не попадитесь на удочку псевдолекарей!

Несмотря на многочисленные публикации в СМИ и уголовные дела, в городе продолжают работать косметические и оздоровительные салоны, раскручивающие доверчивых пензяков на деньги. Схема проста: потенциальные жертвы приглашаются на бесплатное опробование процедур, а там им навязывают кредит на кругленькую сумму.

ПО ЗАКОНАМ МЫШЕЛОВКИ

Недавно на удочку клиники, располагающейся в одном из крупных микрорайонов Пензы, попала 66-летняя пенсионерка. Около полугода ее обрабатывали по телефону консультанты компании - навязывали лечение спины и обещали бесплатный ознакомительный массаж. В конце декабря 2016-го у пожилой женщины сильно разболелась спина, и она решила воспользоваться услугами клиники.

«Мама отдала в приемной свой паспорт, и ее отправили на какую-то компьютерную диагностику организма, - рассказывает дочь пенсионерки Ольга. - Обследованием занимался молодой парень, который в конце процедуры вынес вердикт: «Ваши дела совсем плохи!» Мол, нужно срочно начинать лечение, иначе скоро станете обузой для своих детей.

Затем пришел еще один сотрудник и объявил, что лечение обойдется «всего-то в 80 000 (!) рублей».

Несчастная пенсионерка попыталась объяснить «целителям», что такая сумма ей не по силам. Но заботливые консультанты продолжили прессинг и даже снизили цену до 45 000. В результате растерянная пенсионерка подписала договор на оказание услуг в кредит. Диагност в этот момент подбадривал: «Ну же, не подводите меня, подписывайте!» Женщину тут же отправили на массаж....»

Уже дома, придя в себя, пензячка смогла наконец внимательно прочитать договор и... ахнула. Оказалось, у организации не было даже лицензии на оказание медуслуг! А предметом договора явилось «абонентское обслуживание заказчика с предоставлением косметических и иных услуг» (в том числе «СПА, парикмахерских и прочих бытовых (!) услуг). Получалось, что такое «лечение» вообще могло быть опасным для жизни, ведь массаж показан далеко не всем и должен проводиться только по назначению врача. О случившемся женщина решилась рассказать дочери только спустя сутки.

«Посоветовавшись с юристом, мы отправились в компанию с требованием расторгнуть договор, - продолжает Ольга. - Ведь маму попросту обманули. Но не тут-то было! Некогда гостеприимных и вежливых администраторов было не узнать - на нас чуть ли не с кулаками накинулись. Но очередь из доверчивых пенсионеров, сидевших в коридоре заведения, придала сил. И в итоге договор удалось аннулировать. 38 000 рублей из заемных 45 000 вернулись в банк.

Не поверите, удержанные 7 000 рублей мама осталась должна за... тот самый «бесплатный» массаж!»

Пострадавшая от «чудо-лекарей» пензячка намерена обратиться в правоохранительные органы. Как оказалось, это не единичный случай: похожими историями горожане активно делятся в Интернете, отличаются лишь услуги и стоимость кредита.

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!

В управлении регионального Роспотребнадзора сообщают, что медицинская организация, жертвой которой стала пенсионерка, уже не раз привлекалась к административной ответственности за то, что не предоставляла людям достоверной информации (ст. 14.8, ч. 1). В договорах отсутствовали вид услуги, цена, срок исполнения заказа.

«В 2016 году к нам поступило более 20 обращений, связанных с понуждением к заключению кредитных договоров с высокой процентной ставкой для покупки дорогостоящих парфюмерно-косметических изделий, продукции из текстиля, - говорит пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Вера Быкова. - Среди обратившихся в основном домохозяйки, инвалиды, пенсионеры. При этом во всех заявлениях граждане указывали, что подписывали документы, находясь под сильным психологическим воздействием со стороны работников фирмы-продавца, и смысл заключаемых договоров становился неясен. Причем кредиты одобряли всем, вне зависимости от того, могут граждане платить по кредиту или нет.

В этом случае следует знать, что согласно ст. 31, 32 Закона «О защите прав потребителей» человек вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу)суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок. За каждый день просрочки исполнитель обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 3% от суммы. А если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - от общей цены заказа.

Требования материального характера подлежат рассмотрению в суде в случае неудовлетворения их исполнителем в добровольном порядке».

Олеся Боровец

«Молодой ленинец», № 6, 7 февраля 2017 г.

11 февраля 2017, 15:18

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024