Благотворительность в Пензе: никогда не знаешь, что за поворотом…

В редакции «МЛ» побывала председатель пензенского отделения благотворительного фонда «Российский детский фонд» Мария Гаврюшина. Читатели расспросили ее, как правильно делать добрые дела.

- Мария Петровна, кому сегодня нужна благотворительность? Кто ваши меценаты? Это простые люди или организации, у которых добрые дела в бюджет заложены, да и для пиара им это полезно?

- К сожалению, не так много организаций, которые помогают постоянно. Крупные федеральные сети зачастую сотрудничают только с московскими фондами. А мы живы лишь благодаря помощи неравнодушных земляков. Так, например, много лет нам помогает молодой предприниматель. Именно благодаря его поддержке мы смогли реализовать проект «Мамы выходного дня». Два раза в месяц мы выезжаем в Мокшанский дом-интернат для ухода за лежачими малышами.

Но есть и организации - в основном они подключаются под Новый год и перед 1 июня, Днем защиты детей, поздравляют ребят через соцзащиту и в больницах. У некоторых это происходит спонтанно, а у других определенный процент выручки автоматически отчисляется в благотворительные фонды. Бывает, что компания хочет помочь конкретному ребенку, они сами выбирают его на свое усмотрение и определяют сумму.

- Получается, ваша работа очень непредсказуема?

-Не то слово! Если учесть, что у нас нет штата и все работают на энтузиазме, все действия мы планируем по принципу «Денег нет, но надо сделать». И знаете, порой происходят настоящие чудеса!

Например, недавно искали постельное белье и кровати для Мокшанского дома-интерната. Оказалось, что все так дорого, особенно если в самом Мокшане заказывать… Я почти в отчаянии написала у себя на странице в фейсбуке крик души - вдруг кто-то может изготовить мебель со скидкой… И мне прислали телефон фабрики из Кузнецка, которая сделала кроватки бесплатно!

На деньги, которые мы сэкономили, купили сменные комплекты постельного белья. В общем, вся наша работа - это ежедневный увлекательный квест. Никогда не знаешь, что за поворотом!

- Чем и кому можно помочь прямо сейчас? Может быть, нужны пожертвования или помощь вещами?

- Помочь и можно, и нужно! Каждые выходные с 10:00 до 15:00 мы принимаем одежду в «Добром шкафу» на ул. Герцена, 28. Можно приносить вещи на обмен, а можно просто так - мы передадим их в Мокшанский дом-интернат.

Одежда может быть не только малышковая - там есть воспитанники, которым по 18-20 лет. Также взрослые вещи пригодятся для одиноких мам. А еще мы очень хотим найти партнера, который помогал бы нам перерабатывать одежду - даже ветошь тогда пошла бы в дело.

- Как воспитать ребенка с добрым сердцем? Поделитесь советами как мама… На что делать акценты?

- Моим детям полтора года и восемь лет. Старшую дочку я долго боялась брать с собой в интернаты и детдома. Но она сама напросилась и теперь постоянно ездит. Даже к своей одежде начала относиться бережнее - поставив пятно, дико расстраивается, «потому что это уже нельзя будет отдать в «Добрый шкаф»!

А вообще, воспитать детей можно только собственным примером. И это должны быть не рассуждения, а созидательные действия. Нужно ломать социум, пока он не начал ломать наших детей. Очень просто пройти мимо просьбы о помощи. Сложнее - помочь деньгами. И совсем трудно - поучаствовать по полной.

Но я очень рада, что многие уже откликнулись на мой проект «Дачники» в Мокшанском интернате. Там ребята возделывают грядки, сами с них кормятся. Нам нужна помощь бывалых дачников и садоводов - чтобы рассказали, как правильно сажать, возделывать, удобрять. Буду очень рада, если кто-то из читателей «МЛ» тоже подключится к нашим поездкам!

- Как отличить настоящие просьбы о помощи от мошенничества? Хочется помочь кому-то, но очень не хочется нарваться на обман…

- Если вы видите человека с картонкой у магазина, то это точно мошенник. Мы часто общаемся с ними, просим документы, узнаем, чем именно нужно помочь. Но выясняется, что за табличками ничего нет, это просто попрошайничество…

Если к вам обратились с просьбой о сборе денег для ребенка, нужно выяснить, в какие фонды семья уже обращалась (как правило, помощь ведется сразу несколькими организациями), перепроверить эту информацию в самих фондах.

Если призыв о помощи приходит в Интернете, не кидайтесь распространять это объявление. Так вы берете на себя ответственность за тех людей, которые пройдут по вашей ссылке. В итоге весь негатив пойдет на благотворительные организации! Сначала выясните ситуацию.

Одно время на Окружной просила милостыню девушка с фотографией ребенка. Наши волонтеры спрашивали, что за диагноз у малыша, но она твердила одно: нужна операция. А когда все-таки мы раздобыли номер ее телефона, выяснилось, что он зарегистрирован в… Пакистане! Это явный «развод»… Я иногда жалею, что у нас, как в Белоруссии, нет статьи за тунеядство.

Вывод: во всех сомнительных ситуациях позвоните в любой из крупных благотворительных фондов, в министерство образования или здравоохранения. Все дети, кому действительно нужна помощь, там числятся.

- У внука есть два комплекта школьной формы. Может быть, один кому-то пригодится?

- Да! Это большой дефицит для нас. Приносите форму в «Добрый шкаф» на Герцена, 28. Там каждую субботу и воскресенье с 10:00 до 15:00 принимают вещи в хорошем состоянии.

За истекший месяц нам принесли детской одежды примерно на 470 тысяч рублей, обменяли на 250 тысяч. Остальное мы с удовольствием передаем малообеспеченным семьям.

Ксения Вдовикина

«Молодой ленинец», № 19, 26 апреля 2017 г.

26 апреля 2017, 13:11

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024