Покупаете арбуз? Требуйте результаты лабораторного исследования!

На вопросы читателей «МЛ» отвечает руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» Надежда Миляева.

***

– Уже с начала июля в область стали привозить арбузы и дыни. Безопасно ли их покупать или они однозначно напичканы нитратами?

– В целом эксперты подтверждают, что в связи с изменившимся климатом бахчевые стали созревать раньше. Однако, чтобы проверить качество наверняка, перед покупкой нужно посмотреть документы на арбузы и дыни, самыми важными из которых являются результаты лабораторного исследования. Иной раз продавцы предоставляют только сертификаты соответствия, где такой информации не найти, поэтому просите именно протокол испытаний.

Специалистами центра гигиены и эпидемиологии проводились выборочные исследования данной продукции на наличие ядохимикатов, нитратов, паразитологических показателей. В итоге из 26 образцов арбузов три не соответствовали по содержанию нитратов, а еще в трех обнаружили яйца гельминтов. Из 14 образцов дынь в двух обнаружили повышенное содержание нитратов.

Большое значение имеет место приобретения плодов, чистота вокруг них. Арбузы и дыни должны аккуратно лежать на поддонах и быть прикрыты от солнечных лучей. Обязательно осмотрите продукт. Зрелый арбуз имеет в меру блестящую и неповрежденную поверхность, сухую плодоножку, пятно от места касания с землей не более 5x10 см, желтого или оранжевого цвета. При ударе согнутым пальцем качественный арбуз издаст гулкий звук.

***

– Надежда Александровна, кто же следит за продуктами питания, поступающими в продажу? Только почитайте их состав – одна химия, даже в детских соках! К тому же пишут об этом самым мелким шрифтом, который и не разглядеть...

– Качество выпущенной производителем продукции контрольные службы проверяют на всех этапах. И если продукт попал на прилавок магазина, это значит, что он пригоден к употреблению. Нарушения встречаются, но они всегда наказываются серьезными штрафами.

Что же касается трудночитаемого текста на этикетке, то сейчас вопрос об обязанности производителя применять более крупные шрифты в перечислении состава продукции.

***

– Собираем ребенка в школу. На что обратить внимание при выборе школьной формы?

– Если фасон и покрой – дело вкуса, то на сам материал следует обратить пристальное внимание. Ткань, из которой сделана форма, влияет не только на внешний вид и носкость изделия, но и на здоровье школьника. К примеру, пребывая в форме, сделанной из ткани с большим содержанием синтетики, препятствующей тепловому обмену, в летнее время ребенок перегревается, а в зимний сезон быстро потеет и может переохладиться. К тому же не стоит забывать, что синтетика способна вызывать аллергию.

Если же в форме присутствует небольшое содержание синтетики, то такая одежда более прочная, не требует особого ухода, меньше мнется и дольше сохраняет презентабельный вид. Поэтому лучше выбирать комплекты, сделанные из натуральных материалов (хлопок, вискоза, шерсть) с небольшой примесью синтетики. Желательно, чтобы элементы одежды, контактирующие с кожей школьника, были максимально натуральными.

Не стоит забывать и о цвете формы. По словам психологов, для школы лучше выбирать одежду нейтральных, неярких тонов. К примеру, темно-синие и темно-зеленые оттенки стимулируют мозговую деятельность, а серые, бежевые и коричневые тона действуют успокаивающе. Если же говорить о сочетании контрастных цветов, таких как черный и белый, лучше их избегать, так как у ребенка очень быстро утомляется зрение.

Одежда не должна сковывать движения и подавлять активность ребенка, ибо любой дискомфорт может отразиться на его самочувствии и школьных успехах. Предметы одежды не должны быть узкими, сдавливать ребенка. Это очень важно в период активного роста.

Врачи рекомендуют менять школьную форму каждую неделю. Поэтому лучше сразу приобрести два комплекта и чередовать их. Кроме того, не следует забывать, что в форме ребенок будет ходить целый год, и в случае порчи какого-либо элемента одежды вам придется искать замену.

***

– В декабре прошлого года приобрел газовую колонку, но она не работала должным образом. Сообщил об этом в магазин, мне прислали мастера. Выполнив регулировку температурного режима, он потребовал 850 рублей. Законно ли это, если колонка еще находится на гарантии?

– В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» ремонт в гарантийный период осуществляют без оплаты (если не нарушались определенные условия – например, не были сорваны пломбы). В вашем случае деньги требовать не имели права.

***

– Правомерно ли мне отказано в возврате стоимости некачественного товара в связи с отсутствием упаковки?

– Вернуть товар ненадлежащего качества без упаковки можно, когда изделие имеет внутренние производственные дефекты и не может быть использовано по назначению либо требует дорогого ремонта.

Если скрытых недостатков нет, но имеются повреждения корпуса изделия, процесс возврата серьезно усложняется, так как потребитель должен обращать на это внимание при покупке.

Кроме того, в большинстве случаев возврат возможен только в течение 14 дней, не считая дня покупки.

***

– Мой телефон на гарантии и в настоящее время ремонтируется. Должен ли салон по продаже сотовых телефонов выдать мне на это время аппарат такой же модели?

– Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Однако это может быть и другая модель, менее дорогая.

***

– Какие документы вправе требовать продавец при возврате или обмене товара ненадлежащего качества?

– При возврате или обмене товара продавец имеет право потребовать от потребителя документ, подтверждающий оплату (чек, квитанцию и т. д.). Вместе с тем утрата кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, – не основание для отказа в удовлетворении требований. Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если потребителю возвращаются деньги, для заполнения расходного кассового ордера и соблюдения правил ведения кассовых операций продавец вправе потребовать еще и документ, удостоверяющий личность.

Полезные координаты

Любую информацию, касающуюся защиты прав потребителей, вы можете получить в консультационном центре по адресу: Пенза, ул. Маршала Крылова, дом 3, кабинет 303. Контактный телефон 8 (841) 45-48-16.

График работы: ежедневно с 8:30 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней, перерыв с 12:00 до 13:00. Надежда Александровна Миляева проводит личный прием по понедельникам и четвергам с 14:00 до 17:00. Также жалобу можно оставить на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (sanepid@sura.ru), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (cge58. ru) в разделе «Обращения граждан» или по адресу электронной почты: consultant@cge58.ru.

Олеся Андреева

«Молодой ленинец», № 31, 31 июля 2018 г.

2 августа 2018, 14:24

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024