Пензяки включились в антихандрический флешмоб

В российских соцсетях в геометрической прогрессии растут ряды участников антихандрического арт-флешмоба «ИЗОизоляция» (такое название получило творческое движение людей, пребывающих в самоизоляции). Его задача - проявить выдумку и с помощью подручных средств, но без фотошопа повторить известную (или не очень) картину. Многие подключают к флешмобу родственников, а также домашних питомцев.

«У тебя, карантинящий читатель, есть выбор. Ты можешь, начитавшись новостей про смертность от коронавируса, курсы валют, цены на нефть и настрой минимум 20 % работодателей сократить штат и зарплаты, впасть в панику, пересчитывать запасы рублей и гречки и прикидывать, кого из домашних съешь первым, если что.

А можешь отвлечься от черных мыслей, пообещав себе, что обязательно попаникуешь, но когда-нибудь потом, сейчас тебе недосуг, честное слово!» - пишет о флешмобе журнал Maxim.

Этот карантинный арт-флешмоб стартовал 25 марта, когда Музей Гетти (США) предложил своим подписчикам в одной из соцсетей изобразить свои любимые картины при помощи предметов домашнего обихода, которые есть под рукой. Справедливости ради напомним, что в 2017-м подобная идея была реализована и Государственной Третьяковской галереей.

Сегодня самые популярные образы «ИЗОизоляции» - девочка с персиками, дама с горностаем и… «Черный квадрат» Малевича (кто побогаче, делают его из черной икры на хлебе, а простые смертные используют мужское нижнее белье на прищепках).

Очень зацепила людей тема усталости от самоизоляции: «Княжна Тараканова» Флавицкого представлена в виде замученной мамы, возвышающейся над клубком детей и игрушек; а целующиеся «Влюбленные» Магритта в мешках на головах невероятно созвучны теме коронавируса.

Не отстают от тренда и пензяки. Одной из первых в антихандрический флешмоб включилась радиоведущая и мама двоих детей Татьяна Мажарова. Она начала с «Портрета Лидии Делекторской» Анри Матисса.

«Раз графические редакторы использовать нельзя, я покрасила лицо краской, - улыбается Татьяна. - Потом была «Сидящая женщина с поднятым коленом» Эгона Шиле, правда, панталон у меня не нашлось, но их роль удачно исполнила ажурная блузка».

Не меньшую изобретательность демонстрируют другие пензяки. Иван Донцов воссоздал портрет барона де Джонса, консула лионского, кисти Франсуа де Геррьера (1533 год) - в ход, помимо всего прочего, пошла несколько оптимизированная умелыми руками современная шляпа. Другая его творческая удача (и вновь с использованием головного убора) - «Человек в шляпе» Винсента ван Гога.

Не отстают от модного творческого движения пензяки на чужбине - например, Наталья Леплейская, которая уже несколько лет живет в Канаде, удивила своим прочтением «Сикстинской Мадонны» Рафаэля - в этом ей помогли младшая дочь и несколько отрезов ткани…

Насмотревшись на все это креативное благолепие, я тоже не устояла: даже в четырех стенах можно и нужно творить! Лучше всего вжилась в образ Айседоры Дункан, которую в 1922 году изобразил художник Пол Свон. Но больше всего захватил процесс создания вывески для духана Нико Пиросмани «Компания - заходите!». Почти два десятка вещей были использованы в «копии».

Присоединяйтесь, друзья!

Ксения Ивановская

«Молодой ленинец», № 15, 14 апреля 2020 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»

22 апреля 2020, 16:20

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024