Бизнес Деда Мороза

Город окутан ароматом хвои - в Пензе открылись елочные базары. Торговля елками-сосенками, пожалуй, самый надежный и добрый вид малого предпринимательства. Он вечен, пока живы мы и наши дети. Создавая атмосферу праздника, невольно становишься этаким осовремененным Дедом Морозом - волшебником с хорошей коммерческой жилкой.

ВЕЧНОЗЕЛЕНАЯ «СУПЕРМОДЕЛЬ»

Пока «матерые волки» елочного бизнеса довольно потирают руки в ожидании неплохого навара, горожане начинают прицениваться к новогодним красавицам, придирчиво осматривая их от корешка до макушки: действительно ли елочка «зимой и летом стройная, зеленая...» Внешность для вечнозеленой красотки, по сути, рабочий инструмент.

В канун Нового года на нее принято вешать все лучшее сразу, наряжая так, чтобы блеск мишуры глаза слепил. И чем выше рост новогоднего дерева, чем гуще его крона, тем богаче будет сам праздничный «гардероб». Сообразно этому критерию закупочная, а впоследствии и розничная цена такой «супермодели» изначально предполагается выше, нежели стоимость совсем скромных экземпляров.

В елочном бизнесе все обстоит точно так же, как и в модельном: вход - рубль, выход - два. Разброс цен на елки в областных леспромхозах - Пензенском, Никольском, Шемышейском - от 80 до 300 рублей в зависимости от высоты дерева («ростовая» шкала - от 1 до 3 метров и выше). В преддверии 2012 года, помнится, было не дороже, однако «колючие» розничные цены - 500-600 рублей за елочку средних размеров - отпугнули немало постоянных покупателей натуральных зеленых красавиц.

Понятно, что работать себе в убыток не станет ни один нормальный предприниматель, и, чтобы его окончательно не задушили суровые законы бизнеса, он не погнушается даже 200%-й накруткой на товар. И такие факты имели место быть на пензенских елочных базарах и в преддверии Нового, 2012 года, и ранее.

Из-за дороговизны главной новогодней радости (которую, разумеется, надо приобретать ежегодно) горожане - не только сторонники сбережения леса - предпочли живой красоте ее искусственный заменитель.

Оценив ситуацию, к делу подключился административный ресурс в лице городской администрации, взявшей под свой контроль в первую очередь формирование розничных цен на пензенских елочных базарах.

ПРЕЙСКУРАНТ «КОЛЮЧИХ» ЦЕН

Памятуя о жгучем желании «сезонных» бизнесменов сколотить приличный (по пензенским меркам) капитал всего за полторы-две недели, в мэрии решено было слегка остудить их пыл особыми ограничительными мерами рекомендательного характера.

- Продажа новогодних елей, сосен и хвойных лапок организована с 15 декабря во всех районах города.

Прежде чем выдавать предпринимателям разрешение на этот вид сезонной торговли, наш отдел тщательно проверил документацию по торговым точкам: официальное наименование и юридический адрес организации, право вести предпринимательскую деятельность (регистрацию ИП или ПБОЮЛ), режим работы, прейскурант цен.

Эта информация для покупателей обязательно должна быть представлена в местах продаж хвойных деревьев, - пояснила начальник отдела потребительского рынка администрации г. Пензы Надежда Миляева.- Но главное - владельцам торговых точек рекомендовано не завышать розничную цену на елки и хвойные букеты: максимальная наценка - 20% от закупочной стоимости в леспромхозе.

Однако в реальности розничными ценами на новогодние ели по-прежнему управляют сами торговцы. В одном из районов города цены на елки варьируются от 200 до 500 рублей и даже выше.

Соблюдать Закон «О защите прав потребителей», а также следить за санитарным состоянием своей торговой точки обязаны все без исключения представители «елочного» бизнеса. На каждую покупку продавец также в обязательном порядке должен выписать товарный чек.

С этим документом покупатель вправе в тот же день и на той же торговой точке обменять товар на равный по стоимости, но лучшего качества, если у предыдущего вдруг обнаружится серьезный дефект.

Анна Львова

«Наша Пенза», № 51, 19 декабря 2012 г.

20 декабря 2012, 08:43

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024