Покойников потеснят?

Повторно использовать заброшенные могилы на кладбищах - с такой инициативой выступило Министерство строительства и ЖКХ РФ, которое с 2014 года контролирует рынок похоронных услуг.

Здесь предусмотрено несколько вариантов. Останки покойников могут остаться в той же могиле, но только ниже уровня нового захоронения. Кроме того, возможно перезахоронение урны с прахом в могилу невостребованных прахов либо эксгумация с последующей кремацией и опять же захоронение в могилу невостребованных прахов. Инвентаризация кладбищ будет проходить не реже одного раза в пять лет.

«Повторное использование мест захоронения на военных мемориальных и воинских кладбищах не допускается», - уточняется в законопроекте.

Чиновники российского минстроя оценивают площадь заброшенных могил в России в пределах от 18 до 25 тысяч гектаров. Если их мечты воплотятся в реальный закон, то решать, заброшенная могила или нет, предстоит специальным комиссиям.

В них на обязательных условиях должны входить представители территориальных органов власти, прокуратуры и санэпиднадзора, а также религиозной организации, если кладбище является вероисповедальным.

После заключения комиссии уполномоченный в сфере похоронного дела орган сможет подать заявление в суд о признании могилы заброшенной. Могила не может считаться заброшенной, если на ней присутствуют надгробные сооружения - памятники, часовни, склепы. Повторно использовать могилы в любом случае возможно не раньше чем через 20 лет после последнего захоронения.

Напомним, что в традиции православной религии, которая является основной на территории России, тело покойного нужно предавать земле, а сжигание людей в печах считается дикостью и безбожием, заявляют священники.

Первый крематорий в России советского периода был открыт в декабре 1920 года в здании бань Васильевского острова Петрограда, однако проработал он всего три месяца и был остановлен в феврале 1921 года «из-за отсутствия дров».

Окончательно и бесповоротно огненные похороны вошли в быт советских людей в 1927 году, когда в Москве, в Донском монастыре, начала работать кремационная печь (кстати сказать, объекты такого рода весьма дорогостоящие).

Первыми клиентами крематория стали проверенные товарищи - «рыцари революции». В Колумбарии, размещенном в храме монастыря, на кремационных урнах можно прочесть надписи: большевик, чекист, член ВКП(б), «стойкий большевик», «одни из старейших деятелей большевистской партии».

Валерий Слободской

«Наша Пенза», № 14, 1 апреля 2015 г.

2 апреля 2015, 13:34

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024