Скоростная магистраль: быть или не быть?

Проект скоростной автомагистрали, которая должна соединить крупнейшие городские микрорайоны (Терновку и Арбеково) в объезд центра, вызвал неоднозначную реакцию пензенцев.

Проект новой пензенской автострады, которая должна связать единой улично-дорожной сетью два самых густонаселенных жилых массива на противоположных концах города, а также варианты инвестиций в ее строительство уже неоднократно обсуждались на региональном и муниципальном уровнях.

Данная скоростная магистраль, по мнению участников обсуждения, поможет изменить городскую схему дорожного движения и разом решить давнюю проблему перегруженности транспортных артерий в Пензе, где все дороги, как известно, ведут к Центральному рынку.

Прямой путь из Арбекова в Терновку без заезда в центр - это не только экономия водительского времени и нервов, но и 3,2 млрд рублей предполагаемых внешних инвестиций в региональную экономику.

После того как с 1 января 2016 года вступил в силу федеральный закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве, разрешающий инвестору оформлять право собственности на тот объект, в который он вложил деньги, проектом сразу заинтересовались предприниматели из Индии.

Их намерения поддержала Корпорация развития Пензенской области - в августе состоялись переговоры двух заинтересованных сторон.

По проекту новая автомагистраль возьмет начало на проспекте Строителей, в районе улицы Стасова, с пересечением железнодорожного полотна на двух участках. Далее она пройдет вдоль просеки линии электропередачи до автодороги на Малую Валяевку, а затем - вдоль строящегося поселка «Дубрава» и малоэтажной жилой застройки по улицам Мереняшева и 40 лет Октября.

Развязка на Терновку будет построена в районе Бригадирского моста (ул. Бийская). Конечным пунктом двухполосной двадцатикилометровой автострады (с возможностью расширения до четырех полос движения) станет улица Центральная в Терновке.

Амбициозный проект, размах которого сегодня не представляется даже в теории, моментально нашел своих сторонников и противников. Пензенские автовладельцы, которым нужно ежедневно мотаться с одного конца города на другой по работе, идею поначалу поддержали, ведь с появлением альтернативной автодороги время в пути из пункта А в пункт Т заметно сократится.

Город, в свою очередь, получит хорошо развитую логистическую сеть для грузовых и пассажирских автоперевозок. Правда, магистраль предполагается сделать платной из-за дороговизны проекта - должен же он как-то окупиться.

Восторгов среди автомобилистов как-то поубавилось - «пролет» по скоростному автобану может дорого им обойтись.

Тем временем противники строительства автострады начали собирать голоса в защиту арбековского лесного массива, через который она должна пройти.

Гражданскую инициативу с призывом не допустить уничтожения леса активисты разместили на официальном портале городских проблем «Открытая Пенза».

- Эта четырехполосная дорога разрежет лесной массив пополам, что пагубно отразится на его флоре и фауне. Арбековский лес - это легкие города! Сделать дорогу - год работы, вырастить лес - десятилетия - бьют в набат защитники природы. - Только правильная логистика при существующей схеме дорожного движения между двумя микрорайонами поможет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Авторы петиции предлагают решить проблему не в ущерб лесным насаждениям: качественно и надежно отремонтировать городские автомагистрали в направлении Арбекова и Терновки, а также наладить оптимальный режим движения легкового, общественного и большегрузного транспорта по ним.

Есть еще вариант: активисты предлагают построить автостраду вне границ защитной зеленой зоны. Такая возможность, считают они, есть.

Анна Львова

«Наша Пенза», № 33, 17 августа 2016 г.

18 августа 2016, 13:29

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024