Агония телеящика?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире, информации из каких источников доверяют больше.

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан остается телевидение, однако его популярность со временем снижается (62% в 2015 году, 52% в нынешнем). Одновременно растет популярность Интернета (включая информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 году - 22%). Уже сегодня для молодежи Сеть является главным источником новостей: для 65% 18-24-летних и 50% 25-34-летних.

Да это и к лучшему. Не знают молодые люди имен известных телеперсон, не смотрят ругань так называемых политологов, полоскание грязного белья на передачах Малахова и другую пошлятину. Для них телеящик давно умер, что сегодня уже и без соцопросов ни для кого не является секретом.

С одной стороны, это радует: в гадюшнике под названием ТВ не копаются - глядишь, не подцепят заразу какую-нибудь, не утратят художественный вкус под воздействием глупых сериалов. С другой стороны, в результате им даже между собой поговорить не о чем: сидят на разных ветках Инета, плотно замурованные в своих гнездах, и не знают реальной жизни.

К Сети привыкают как к среде постоянного обитания, вытесняющей традиционное человеческое общение, но открывающей его новые формы. Например, профессиональное взаимодействие через Интернет становится нормой и новой формой коммуникации, потребностью, которую теперь ничем не заменишь. Так что в некоторых случаях все же нет худа без добра.

Валерий Николаев

«Наша Пенза», № 19, 10 мая 2017 г.

11 мая 2017, 13:16

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024