«Ямщик, не гони...»

В областном правительстве под председательством зампреда Юрия Денисова, курирующего сферу обеспечения безопасности дорожного движения, состоялось обсуждение дорожно-транспортной ситуации в регионе за 10 месяцев 2019 года и текущий период.

На видеоконференции с участием руководителей профильных отделов районных администраций в их адрес прозвучала справедливая критика относительно содержания местных автодорог в опасное межсезонье, а также чрезмерно рискованного (порой неадекватного) водительского поведения, провоцирующего множественные ДТП с погибшими и ранеными.

- Количество ДТП на дорогах области выросло почти на 1% - 1 542 случая, - констатировал Юрий Денисов. - Чуть снизилось общее количество погибших - на 4%, составив 165 человек (по оперативным данным на первую половину ноября). Однако возросло число раненых - 2 111 человек (рост около 3% к аналогичному периоду 2018 г.).

Да, большинство пострадавших в ДТП своевременно получили первую помощь и теперь восстанавливают здоровье в стационарах областных медучреждений, но ведь, как показал анализ последствий этих происшествий, их можно было избежать при должной концентрации водительского внимания и взаимоуважении.

Следует обратить внимание на такой показатель аварийности, как тяжесть и сезонность последствий ДТП: сейчас на 7,2% увеличилось количество погибших и раненых в авариях, произошедших в темное время суток. Хотя в регионе они составляют менее 30%, их характерная особенность - почти половина погибших от общего числа жертв автоаварий за этот период. Показатель тяжести последствий ДТП в темное время суток почти вдвое превышает дневной.

Тяжесть последствий ДТП одинакова для всех участников дорожного движения, независимо от их водительского стажа: трасса никому не прощает беспечности и откровенного лихачества - ни тем, кто за рулем менее двух лет, ни тем, кто крутит баранку десятилетиями. Автовладельцы понимают это в теории, а вот применять на практике... не хотят в силу невысокой культуры вождения - крайней неуступчивости в городских условиях и мнимого ощущения свободы на загородной скоростной трассе.

- Каждый второй погибший в ДТП вне пределов городов и населенных пунктов региона получил смертельные травмы на федеральных автодорогах. Тяжесть последствий таких автоаварий - 15 погибших на 100 пострадавших. На дорогах регионального и межмуниципального значения погибли 46 человек, пострадали 334 (12 жертв на 100 пострадавших) - это рост вследствие водительской беспечности,халатности и намеренного несоблюдения скоростного режима, - добавил зампред.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного/наркотического опьянения задержаны 3 843 водителя, причем 652 повторно.

В тексте пензенской социальной рекламы «Выпил - за руль не садись!» некоторые из них словно нарочно не считывают частицу отрицания, даже в «легком» подпитии превращаясь в дорожных убийц.

Тяжесть последствий ДТП по их вине составляет 16 погибших на 100 пострадавших - это самый высокий отрицательный показатель последних лет, бороться с которым можно лишь однозначным методом: ужесточением уголовного наказания с многолетним лишением пьяных виновников аварий прав управления автотранспортом.

«Систематическими» видами ДТП остаются столкновения транспортных средств из-за рискованного обгона и внезапного выезда на встречку, мелкие уличные аварии в городских условиях (из-за неспособности и нежелания водителей поделить дорогу по правилам) и наезд на пешехода.

Последний в каждом четвертом случае произошел прямо на пешеходном переходе, чаще всего - нерегулируемом и плохо освещенном. Причина тому кроется в отсутствии дополнительных мер безопасности и сокращении светового дня: в темноте переходящего дорогу человека трудно заметить даже на зебре, тем более если переход недостаточно освещен, а на одежде пешехода нет специальных светоотражающих элементов. Их ношение, к слову, обязательно детям дошкольного и школьного возраста - видимо, наклеивание люминесцентных лент в узаконенном порядке под надзором ГИБДД будет эффективно и для взрослых.

Острой проблемой остается стабильный уровень детского дорожно-транспортного травматизма: в 162 ДТП с участием несовершеннолетних погибли пятеро детей и 174 получили ранения - правда, численность раненых при этом снизилась на 3%. Как отметили в областном управлении ГИБДД, влияние на это оказали в том числе ежегодно проводимые сотрудниками Госавтоинспекции профилактические акции «Юный пешеход» и «Автокресло - детям!».

- Всем участникам дорожного движения ни на секунду нельзя снижать бдительность. Требуется предельная концентрация внимания на дорогах: грядет ухудшение погодных условий - будут гололедица, снегопады, начнутся снежные заносы.

Чтобы мы не теряли людей, необходимо вести профилактику ДТП в усиленном режиме: губернатор поручил проводить персональную работу с водителями - физическими и юридическими лицами.

По словам зампреда, нужно неустанно напоминать об ужесточении мер административного воздействия на нарушителей правил дорожного движения: расширении сети видеофиксации дорожных правонарушений, шкале штрафов вплоть до лишения водительских прав и эвакуации ТС на штрафстоянку, где его вынужденный простой обойдется нарушителям в копеечку.

В числе профилактических мер по снижению аварийности на пензенских автодорогах названы корректировка организации движения, дорожный надзор, установка дополнительных комплексов фиксации нарушений ПДД, светофорных объектов, наружного освещения.

Алла Капитурова

«Наша Пенза», № 47, 20 ноября 2019 г.

20 ноября 2019, 14:50

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024