Пешком по лестнице

СМУП «Пензалифт» может прекратить свою работу уже 20 июля. В начале мая специализированное муниципальное предприятие было признано банкротом. На днях вступиться за предприятие попыталось городское управление муниципального имущества, подав апелляционную жалобу в арбитражный суд. Второго июля апелляционный арбитражный суд вынес решение: оставить жалобу без удовлетворения.

ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Дальнейшую судьбу предприятия предсказать нетрудно. Все его имущество будет описано и распродано, чтобы погасить долги. Сейчас там открыто конкурсное производство.

«Пензалифтом» руководит конкурсный управляющий Рустам Махмудов, член ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Лига». Зарплата ему назначена за счет должника в размере 30 тысяч рублей в месяц. Рабочим платить нечем, поэтому их количество стремительно сокращается.

Мы попытались связаться с конкурсным управляющим, но застать его на месте не получилось: нам сообщили, что он в командировке, а директор «Пензалифта» Алексей Кузнецов очень редко появляется в своем кабинете.

Правда, в отличие от конкурсного управляющего, директор ответил на наш звонок, но комментарии дать отказался. И зря, ведь у читателей «НП» накопилось много вопросов. В частности, их интересуют вопросы: в чьи руки попадут их лифты? Не повысится ли стоимость обслуживания? Да и вообще, для чего банкротить предприятие, принадлежащее муниципалитету?!

Дозвониться в СМУП «Пензалифт» удалось только по телефонам диспетчера и самой базы, где еще осталось несколько рабочих.

«У нас сейчас на всю базу - 10 человек, - сообщил мужчина, взявший трубку телефона. - Секретарь в приемной уже не работает, поэтому вы ни до кого не дозвонитесь, если только по мобильным телефонам, но я их вам не дам».

«Лифты мы будем обслуживать до 20 июля этого года. Может быть, до конца июля. А дальше не знаем - это должен решить конкурсный управляющий», - ответили нам в бухгалтерии предприятия.

НЕЗАМЕНИМЫХ НЕ БЫВАЕТ?

На звонок телефона диспетчера «Пензалифта», как и положено, отвечает дежурный, направляя бригады устранять аварии. Так что работа идет, да и обслуживает СМУП теперь не весь город, хотя большинство пензенских лифтов пока находится в его ведении.

Вот уже несколько лет в Пензе действуют частные организации, специализирующиеся на ремонте и обслуживании лифтов. На сегодняшний день их порядка 10. Корреспондент «НП» связался с одной из таких компаний, расположенной на ул. Коммунистической.

«Мы обслуживаем многоквартирные дома, предприятия, больницы - всего около 700 лифтов, - пояснил главный инженер компании Юрий Рыбин. - Проводим техобслуживание по графику, установленному производителем. Конечно, есть у нас и аварийная служба».

Всего на частном предприятии трудится 50 работников, в основном - электромеханики. Стоимость их услуг зависит от этажности здания и состояния лифта. В среднем месячное обслуживание одного лифта обходится в 5-6 тысяч рублей.

На вопрос, насколько выгоден такой бизнес, наш собеседник скромно ответил: «На зарплату людям хватает». А вот мнение, что мелкие компании смогут заменить крупное специализированное предприятие, Юрий Евгеньевич не поддержал: «Это же многопрофильная организация, там были и свои станки, и металлообработка! Сотрудников было 1 000 человек! Они сами делали и шахтные двери для лифтов, и пандусы, и детские площадки, и подъемники для инвалидов. Один такой подъемник работает во дворце спорта «Буртасы». Теперь подобное оборудование Пензе придется заказывать в других городах, и обойдется оно гораздо дороже...»

БАЛЛАСТ ПОТЯНУЛ КО ДНУ

«Мы с мужем живем в многоэтажке на ул. Лядова, на 8-м этаже, - рассказала позвонившая в редакцию пенсионерка Ольга Проскурина. - Пользуемся лифтом, ведь для пожилого человека даже на второй этаж подняться с сумками сложно. Поэтому проблемы «Пензалифта» воспринимали чуть ли не как свои собственные.

Говорят, что теперь все имущество этой организации будет распродано с молотка, а деньги отдадут каким-то частникам, которым СМУП якобы за что-то должен. Кто же теперь будет заниматься нашими лифтами?»

Как сообщили в арбитражном суде, признать СМУП «Пензалифт» банкротом потребовал бизнесмен Рамиль Манафов.

Предприниматель перекупил на торгах «уступку прав требования долга». Перекупил он это «право» у разорившегося МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы». А долг составлял ни много ни мало 33 млн рублей (с учетом пени, неустойки и уплаты госпошлины).

«Указанная задолженность подтверждена вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Пензенской области», - пояснили в арбитраже.

Принято считать, что вполне успешное специализированное муниципальное предприятие покатилось ко дну после передачи ему на баланс имущества разорившегося МУП «ППП» («Пассажирские перевозки города Пензы»), а именно троллейбусного парка.

В итоге полтора десятка новеньких троллейбусов, взятых в лизинг, не смогли конкурировать с более быстрыми маршрутками. Убытки ложились на бюджет «Пензалифта».

Когда они достигли катастрофических размеров, электрический городской транспорт вместе с депо и контактными сетями был сдан в аренду частникам. А СМУП «Пензалифт» остались долги. Теперь троллейбусным парком владеет компания «Городской электрический транспорт».

МИМО КАЗНЫ - В КАРМАН

Вступиться за «Пензалифт» УМИ заставили интересы города. Ведь признание этого предприятия банкротом никак не поможет городскому бюджету, скорее наоборот.

Дело в том, что по плану городских властей СМУП «Пензалифт» в числе других муниципальных организаций должен был пройти стадию приватизации, то есть превратиться в частную компанию, а средства, вырученные с его продажи на торгах, пошли бы в бюджет города.

Как поясняют в мэрии, продажа предприятий, принадлежащих городу, будет проходить в рамках работы по ликвидации МУПов. Уже к 2023 году планируется избавиться от предприятий с такой формой собственности.

Наталья Небучинова

«Наша Пенза», № 29, 15 июля 2020 г.

16 июля 2020, 15:21

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024