Пензенский учитель за три месяца стала звездой соцсетей

Для 3,3 тысячи пользователей Сети она тот, кто может простым языком рассказать о биологии. Алена Евгеньевна - руководитель экологического отряда «Зеленый дозор», участник Всероссийского форума по развитию бренда города через социальные сети, с недавних пор еще и член экспертного совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ.

Она ведет свою страничку в соцсети «ВКонтакте». Пришла к этому после участия во всероссийском проекте «ТопБлог».

ПРОСТО О НАУКЕ И ЖИЗНИ

- Алена Евгеньевна, как быстро вы набрали 3,3 тысячи подписчиков?

- Я предпочитаю говорить не «подписчики», а «друзья», ведь в аккаунте - по большей части мои единомышленники. Собрались они буквально за три летних месяца. Я как учитель биологии начала писать про биологию для жизни. Добавляла посты про свои семейные поездки по России и Пензенской области. Оказалось, что людям это очень интересно. Я не ловлю хайп, не ищу скандалов и сплетен. Я просто пишу о своей жизни.

- Какой из последних постов «зашел» больше остальных?

- Про фестиваль «Забытые вкусы», который прошел в августе в селе Явлейка Кузнецкого района. Я родом из села и думала, что деревенским бытом и кухней меня точно не удивить. А ведь удивили! Старинными блюдами русской кухни. Не просто забытыми вкусами, а даже ни разу не пробованными.

Вот пример: ботвинья - это холодный суп, по вкусу напоминающий окрошку, но со свеклой и отварной рыбой. Скоблянка - это второе блюдо, в составе которого - мясо курицы и свинины. Почему скоблянка? Потому что мясо использовали замороженным и большой кусок скоблили.

Благодаря фестивалю я и мои читатели узнали, в какой гармонии с собой и окружающим миром жили наши предки. Эти темы находят большой отклик.

Мне интересно рассказывать о нетипичной биологии. О том, что в басне «Стрекоза и муравей» внимательный читатель найдет несоответствие описанной стрекозы с реальной. Что бурые водоросли, в том числе ламинария, не относятся к царству растений.

Я рассказываю нелиповые факты про липу, про то, почему золотарник канадский внесен в Черную книгу флоры Средней России, и о многом другом.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ЛИЧНОЕ

- В чем суть экспертного совета учителей-блогеров и как ваши коллеги отнеслись к его появлению?

- Совет будет принимать участие в обсуждении важных вопросов, касающихся системы образования, а также предлагать меры, направленные на повышение престижа педагогической профессии.

Многие педагоги назвали эту идею интересной. Ведь блоги, странички и каналы на различных платформах давно стали важными площадками для общения людей разных профессиональных сообществ, в том числе и педагогов.

Создание совета - это подтверждение того, что учителя идут в ногу со временем, замечают и слышат не только актуальные запросы общества, но и друг друга.

- И все-таки активное присутствие учителя в Интернете вызывает в обществе много споров. Все мы помним историю, когда подмосковного учителя уволили из-за фотографии в купальнике. Где та грань, которую нельзя переступать?

- Учитель, как и любой человек, имеет свою личную жизнь. Но если в блоге ты позиционируешь себя как педагог, то уместнее личное и профессиональное разделять.

ВСЕ ОТДАЮ БЕСПЛАТНО

- Блог - это инструмент или дополнительная профессия?

- В моем восприятии это хобби и инструмент для работы. Точно не профессия, так как не приносит дохода. И я пока не знаю, нужно ли монетизировать блог. Да, некоторые учителя на профессиональных площадках продают свои разработки. И это нормально. Но я к такому пока не готова - все отдаю бесплатно.

Не так давно опубликовала «Бонусную карту». Она предназначена для мотивации активности детей на уроке. Делала для себя, но буду рада, если моя разработка пригодится коллегам.

В этом году создала группу в «ВК» «Биология в школе» для публикаций о своем опыте учебной и внеурочной деятельности.

- Алена Евгеньевна, одно дело стоять в классе перед 30 учениками, другое - писать для аудитории в 3 тысячи человек. Какие ощущения испытываете, когда публикуете очередной пост?

- Сознавая, что тебя прочитает большое количество человек, конечно, испытываешь больше волнения и ответственность выше. Тщательно выбираю тему для поста, пишу только о том, в чем разбираюсь, делюсь историями, которые идут от чистого сердца.

ВСПОМИНАЯ БУМАЖНЫЙ ЖУРНАЛ...

- Современная школа меняется? Подстраивается под современные технологические новшества?

- Конечно! Когда я училась в школе, мы и подумать не могли, что бумажные журналы станут электронными, а классы будут оснащены проекторами. Другое дело, как относятся преподаватели старой закалки к цифровизации. Изначально многие были против. А сегодня мы с ужасом вспоминаем, как раньше «охотились» за бумажными журналами по всей школе, чтобы выставить оценки.

Сейчас сложно представить уроки без техники, презентаций и онлайн-ресурсов. Я с удовольствием показываю детям короткие тематические ролики. Не вижу в этом ничего плохого. Это еще один способ интересно донести информацию до детей.

- Но не сведется ли все это к тому, что учитель на уроке должен будет постоянно развлекать школьников?

- Нужно знать меру во всем. В том числе в использовании современных технологий и игровой формы подачи материала.

- Вы вовлекаете учеников в экологические проекты, сотрудничаете с Новосибирским национальным исследовательским государственным университетом. Дети охотно откликаются?

- Они с энтузиазмом участвуют в проектах. Для одних это шаг в науку, для других - дополнительные баллы к ЕГЭ.

Для меня главное - донести до них мысль, что невозможно решить проблему экологии одними только разговорами, что важно действие. Мы в своем городе можем убрать мусор? Можем сделать так, чтобы вокруг нашей школы или во дворе дома было чисто? Можем. Так давайте пойдем и сделаем. Природа скажет нам спасибо!

- Согласны ли вы с мнением, что профессия учителя сейчас ценится мало?

- Я считаю, что с каждым годом это мнение теряет свою актуальность. Профессия развивается. Большинство из нас участвуют в конкурсах, проходят обучающие курсы, организовывают мероприятия.

Мне кажется, что преподаватели, которые говорят, что профессия ценится мало, просто изначально не хотели заниматься педагогикой. Я люблю свою профессию и с гордостью о ней говорю.

Соцсети - это наша реальность, значит, надо приспособить их под себя, и под профессиональные цели в том числе.

Елена Синицына

«Пензенская правда», 4 октября 2022 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

12 октября 2022, 14:58

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024