Почему в Пензе кладут асфальт зимой?

Реконструкцию дороги в Терновке начали в сентябре прошлого года. Дело, казалось бы, благое, но ничего, кроме раздражения, у местных жителей это не вызывает.

Из-за перекрытия части улиц и мостов в микрорайоне постоянные заторы транспорта, пробки и аварии. Чтобы приехать на работу к восьми, людям приходится выходить из дома в шесть часов утра.

- Мы могли бы потерпеть, если бы были уверены, что это того стоит, - считает житель улицы Терновского Андрей Щеглов. - Но асфальт кладут в любую погоду: в дождь, снег и даже мороз. С таким подходом наша дорога развалится уже весной. Только деньги на ветер выбросили!

Однако строители утверждают, что новая автомагистраль будет соответствовать всем нормам и прослужит без ремонта не менее пяти лет.

- Да, несмотря на наступление холодов, мы вели работы по укладке дорожного полотна, - соглашается заместитель главы администрации города Пензы Евгений Рыжов. - Но мы не клали покрытие прямо на снег, как могло показаться горожанам. В нашем распоряжении была спецтехника аэропорта, которая используется для очистки взлетной полосы. Она подогревает, высушивает и очищает поверхность, так что мы укладывали полотно на подготовленное место.

По словам Евгения Анатольевича, подобные работы велись только до наступления холодов. Сейчас строители занимаются заменой световых опор, троллейбусной линии, бордюров.

- Самый важный верхний слой асфальта мы будем класть весной, когда наступят благоприятные погодные условия, - утверждает Евгений Рыжов. - Дорога будет идеальной.

Автомагистраль и мосты в Терновке реконструируются за счет средств федерального бюджета, поэтому контроль за качеством работ ведется самый строгий. Его оценивают сразу три независимые лаборатории: местная, специалисты «Поволжуправтодора», сотрудники московского автомобильного института. Проведенные экспертизы нарушений в процессе строительства и реконструкции не обнаружили.

Елена Юсупова

«Репортер - Пенза», № 4, 24 января 2012 г.

24 января 2012, 12:12

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024