Руководитель Горводоканала ответил на вопросы жителей Пензы

Главный управляющий директор ООО «Горводоканал» Юрий Ильин ответил на вопросы пензенцев.

В течение недели жители города направляли свои обращения, касающиеся работы централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, на электронную почту. Каждое письмо было рассмотрено, всем заявителям направили ответы. Сетевое издание «ПензаИнформ» публикует наиболее актуальные из них.

- Решится ли вопрос с коллектором на проспекте Строителей? Беспокоят частые провалы асфальта в этом месте…

- В настоящий момент мы ведем работы по проектированию данного коллектора. Ремонт будет производиться путем прокладки параллельной ветки коллектора по противоположной стороне улицы с последующими переврезками потребителей. Начать работы планируется в текущем году, а завершить - в начале следующего, чтобы не испытывать подобных проблем в весенний период.

Диаметр коллектора при этом увеличиваем: он был 600 мм - станет 700 мм. Это связано с активной застройкой жилого сектора в районе Арбеково.

- В связи с непростой эпидемиологической ситуацией стараюсь избегать мест массового скопления людей, а мне нужно обратиться в вашу организацию по вопросу переоформления договора. Можно ли сделать это дистанционно?

- Да, конечно. Еще в период первой волны пандемии мы создали все условия для того, чтобы большинство вопросов можно было бы решить без посещения центра обслуживания клиентов. Главный помощник в этом - «Личный кабинет» на сайте penzavodokanal.ru, где можно оплатить квитанцию без комиссии, передать показания приборов учета, посмотреть информацию о начислениях, подать заявку на интересующую услугу.

Также можно самостоятельно заполнить заявление на интересующую услугу и отправить его на электронный ящик vodokanal@gvkpenza.ru. Бланк-образец заявления также можно скачать на нашем сайте penzavodokanal.ru.

В случае возникновения вопросов можно позвонить на горячую линию по номеру 20-00-19, специалисты кол-центра принимают звонки по будням с 8:00 до 18:00. По этому же номеру можно передать показания приборов учета.

Для клиентов, которые не привыкли пользоваться онлайн-способами, напоминаю, что для их удобства в ООО «Горводоканал» работают два центра обслуживания клиентов, куда можно обратиться лично:

- ул. Славы, 4 (прием только физических лиц, со вторника по пятницу - с 8:00 до 18:00, по субботам - с 9:00 до 14:00);

- ул. Кривозерье, 24 (прием юридических и физических лиц по вторникам и четвергам осуществляется с 8:00 до 20:00, по средам и пятницам - с 8:00 до 18:00, по субботам - с 9:00 до 14:00).

- Будет ли Горводоканал производить замену аварийных участков водопровода?

- В рамках реализации производственной программы Горводоканал в 2021 году направит более 48 млн рублей на текущий ремонт инженерных сетей, более 65 млн рублей - на эксплуатацию и более 3 млн рублей - на техническое обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения. На капитальный ремонт и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения будет направлено еще более 12 млн рублей.

Подчеркну, что повышение эффективности и надежности работы объектов водоканала, модернизация инженерных сетей - это ключевые задачи, которые поставлены перед предприятием. Реализация этих мер будет способствовать снижению процента аварийности на сетях холодного водоснабжения. Это положительным образом скажется как на качестве оказываемых населению услуг, так и на эффективности работы предприятия.

- Как узнать, пора ли менять индивидуальные приборы учета воды в квартире? Как произвести поверку счетчиков?

- Дата поверки прибора учета воды указана в паспорте на счетчик, в документах о поверке или замене счетчика, а также - при наличии информации в ООО «Горводоканал» - в квитанциях. По поводу поверки необходимо обратиться в поверяющую организацию по тел.: 25-91-13, 21-77-66, после поверки документ направить в ООО «Горводоканал».

- Жители Заводского района испытывают постоянные неудобства по причине систематического отключения ХВС в районе улиц Ударной/Леонова…

- В ближайшее время ООО «Горводоканал» планирует перекладку водопровода диаметром 300 мм в районе улиц Леонова/Ударной общей протяженностью порядка 200 п. м. Кроме того, разрабатывается план мероприятий по замене запорных арматур диаметром 300 (2 шт.) и диаметром 200 (2 шт.). Реализация этих мер в дальнейшем позволит избежать массовых отключений водоснабжения в данном микрорайоне.

- Когда будет нормализовано давление по ул. Мереняшева? В летний период его недостаточно…

- Для нормализации водоснабжения в данном микрорайоне Горводоканал в 2020-2021 гг. принял ряд мер. Так, введен в эксплуатацию вновь построенный участок водопровода диаметром 100 мм протяженностью 120 п. м. Продолжается строительство перемычки от Мереняшева, 1, до Тепличной, 51, завершить работы планируется до 1 августа 2021 года. Эти мероприятия позволят нормализовать водоснабжение в данном микрорайоне.

- Я, как и другие предприниматели, обеспокоен возросшими штрафы за негативное воздействие на сети водоотведения и предельно допустимую концентрацию в стоках, которые мне выставляет Горводоканал. Как мне можно снизить размер этих штрафов и возможна ли отсрочка платежей в связи с непростой экономической ситуацией?

- Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2020 года № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены существенные изменения в правила холодного водоснабжения и водоотведения и иные нормативные правовые акты. Новая система нормирования сточных вод абонентов в настоящее время в полной мере отвечает принципу «загрязнитель платит».

Поэтому основная мера, которая позволила бы вам снизить размеры плат за ПДК и НВС, - строительство на предприятии локальных очистных сооружений. В нашем городе есть немало таких примеров, где благодаря своевременной установке ЛОК и тщательному соблюдению экологических норм и правил приходят минимальные штрафы за ПДК и НВС.

Со своей стороны, мы готовы к диалогу и идем на встречу бизнесу в части предоставления рассрочки исполнения обязательств по оплате ПДК и НВС. На сегодняшний день с абонентами заключено 62 таких соглашения о порядке внесения платежей. Обратитесь в Горводоканал с заявлением о предоставлении рассрочки по платежам за ПДК и НВС, мы обязательно его рассмотрим и предложим взаимовыгодные условия для урегулирования данного вопроса.

- Продал квартиру. Как и с какими документами мне следует обратиться для смены собственника в квитанциях?

- Необходимо написать заявление о смене собственника и изменении количества человек (если оно произошло), приложить документ о праве на собственность и копии паспортов всех членов семьи с пропиской по данному адресу. Документы можно направить по электронной почте, которая указана в квитанции: vodokanal@gvkpenza.ru

Бланк заявления о смене собственника можно найти и скачать на официальном сайте ООО «Горводоканал» (penzavodokanal.ru) в разделе «Физическим лицам», выбрав «Бланки заявлений».

25 июня 2021, 09:51

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024