Присутствие камер в зале заседаний не нравилось подсудимым, но в то же время забавляло их. Пряча свои головы за листками бумаги, пятеро обвиняемых переговаривались и громко смеялись. Точно так же, не открывая собственных лиц, они обманывали жителей Пензенской области.
Орудием преступления молодых людей служил телефон, причем трое из этой пятерки (Карташов, Крупнов и Гулиев) находились в тот момент в колонии строгого режима в республике Коми. Идея мошенничества не была оригинальной: обвиняемые звонили на случайные номера жителей Сурского края и играли на родительских чувствах тех, кто брал трубку.
«Один из них представился сыном гражданки Васильевой и сообщил ей, что насмерть сбил человека. Затем Крупнов, утверждавший, что он является сотрудником правоохранительных органов, попросил с женщины взятку в размере 100 тысяч рублей за сокрытие якобы совершенного ее сыном преступления», - сообщил судья Спасского районного суда Юрий Камынин.
По словам старшего прокурора отдела управления областной прокуратуры Дмитрия Ганюхина, жертвы перечисляли деньги мошенникам, используя системы быстрых переводов и электронных платежей.
Шесть раз такая схема срабатывала, а на седьмой вышла накладка: потерпевшая указала неверные паспортные данные, и последние 100 тысяч не дошли до адресатов. Если бы это все же произошло, общая незаконная прибыль подсудимых составила бы миллион рублей.
Спасский районный суд рассматривал данное дело о мошенничестве в стенах суда областного.
«Дело в том, что в нашем здании установлена система видео-конференц-связи, с помощью которой можно общаться с другими регионами. Именно таким образом судья и допрашивал свидетелей, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге и республике Коми», - объяснила пресс-секретарь областного суда Наталья Быченкова. Это позволило сократить сроки рассмотрения дела.
В итоге суд постановил приговорить Карташова к 16 с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима, Крупнова - к 15, Гулиева - к четырем с половиной. Их сообщник Инюшин, действовавший из-за решетки, получил три с половиной года строгого режима, а Александров - два с половиной общего.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024