Жители области сами сообщают «сотрудникам банков» тайные данные

Еще два жителя Пензенской области стали жертвами мошенников, поверив, что кто-то проводит операции с их банковскими картами.

48-летняя жительница Пензенского района получила сообщение: «900: ваша карта сбербанка заблокирована, все вопросы по телефону ...»

Далее события развивались по известной схеме. На звонок пензячки ответил мужчина, представившийся сотрудником банка. Он сказал, что произошел технический сбой и для разблокировки карты необходимо сообщить ее номер и код, который поступит в СМС-сообщении. После того как женщина передала «банковскому работнику» эти сведения, с ее счета были списаны 10 тысяч рублей.

52-летний житель Малосердобинского района получил СМС-сообщение: «С вашей карты списано 8 000 рублей, информация по телефону ...» По просьбе «сотрудника службы безопасности банка» мужчина выполнил ряд действий на банкомате и потерял 12 тысяч рублей.

Оба потерпевших, как выяснилось, знали о подобных способах мошенничества, однако проявили излишнюю доверчивость.

УМВД России по Пензенской области призывает жителей региона проявлять бдительность при получении сообщений с незнакомых номеров. Если вам пришло СМС-сообщение о проблемах с вашей банковской картой, позвоните в банк по номеру, указанному на самой карте.

Если незнакомые люди требуют от вас срочного ответа по телефону под предлогом того, что ваш счет будет закрыт или временно заблокирован, а также просят предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (ПИН-код или трехзначный код, указанный на обратной стороне карты), - это признаки мошенничества.

«Если вы стали жертвой обмана, немедленно позвоните в полицию по телефонам 02 или 112», - рекомендует пресс-служба УМВД России по Пензенской области.

18 июня 2016, 12:20

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024