Ради одного романса на «Юнону и Авось» идти стоило. Но пензенцев привлекло и то, что в центре культуры и досуга представили классическую версию рок-оперы в исполнении театра Алексея Рыбникова. На сцене было все в точности, как в 1981 году, когда рок-оперу на стихи Андрея Вознесенского впервые представил Московский театр «Ленком».
Половина зрителей в зале не раз видели и слушали эту рок-оперу, но снова и снова готовы покупать билеты на «Юнону и Авось». За сердце хватает горькая история любви графа Резанова и дочери калифорнийского губернатора Кончиты. Все это было на самом деле, лишь поэтически украшено Вознесенским.
«Наверное, у каждого народа есть своя легенда. Например, Пенелопа два десятка лет ждала Одиссея. Юнона и Авось - это классика духа», - поделилась мнением начальник управления культуры г. Пензы Вера Фейгина.
Спектакль, названный антисоветским за присутствие в нем образа Казанской Божьей матери, пережил все нападки. Ему предначертана долгая судьба. Главный режиссер театра рассказал, как чудесным образом труппа подготовила рок-оперу всего лишь за месяц до международного фестиваля Пьера Кардена в Лакосте.
«Мы репетировали каждый день, за месяц выучили все партии, пошили костюмы, придумали декорации. Когда мы открывали фестиваль Пьера Кардена, то был грандиозный успех. Но переводить часть сцен на французский язык я отказался наотрез», - рассказал главный режиссер театра А. Рыбникова (г. Москва) Александр Рыхлов.
Никто не покидал зал до самых последних аккордов. Многие зрители еле сдержали слезы, когда Кончита и Резанов прощались навсегда.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024