Нет повести печальнее на свете, но именно она заставила пензенцев задолго до премьеры отстоять очередь в кассу за билетами и в мороз отправиться на спектакль. В Пензенском драматическом театре возрождена постановка «Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира.
Двадцать лет назад спектакль ставил Валерий Белякович, и он же вернул на сцену. Режиссер снова использовал минимум декораций, но разнообразил их видеорядом.
«Мои спектакли рассчитаны на вечность, те, что я ставил 25 лет назад, до сих пор успешно идут», - отметил он.
«Он по энергетике другой, потому что время более активное, стремительное. Из-за этого и спектакль получился минут на 25 короче», - уточнил художественный руководитель драмтеатра Сергей Казаков.
Сам режиссер побывал на предпремьерном показе и, будучи уверенным в мастерстве артистов Пензы, отбыл в Японию по делам.
Актеры настраивались, пытались снять нервное напряжение перед спектаклем. Сложная роль Джульетты у актрисы Елены Пустоваловой, она о ней мечтала с детства.
«Джульетта получилась моя!» - подчеркнула Елена.
В роли юного Монтекки - Петр Матюшков, он принял трагический образ близко к сердцу, но отметил, что в реальной жизни быть Ромео невозможно: это неземная, божественная любовь.
Из тех, кто играл в первой постановке, на сцене четверо: Василий Конопатин, Евгений Панов, Георгий Мазур, Галина Репная. Последняя снова в роли кормилицы, но в этот раз игра далась ей сложнее.
«Это любовь, мы все пережили ее за 20 лет, и сейчас приходится ворошить прошлое», - призналась актриса.
В зале много тех, кто помнит «Ромео и Джульетту» прошлого столетия, но понятно, что сравнивать актеров разных поколений нет смысла. Другое время, другое мировоззрение. Но все же повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024