Во вторник, 23 ноября, в 15:00 в пензенском Литературном музее откроется выставка «Литературная кондитерская», созданная екатеринбургским музеем этикетки типографии «Астра».
Экспозиция отражает историю отечественного дизайна, полиграфии и рекламы в сочетании с русской литературой.
«Это выставка о времени, когда писатели-классики вызывали живой интерес, а воздействие литературы на все русское общество было столь значительным, что оказывало влияние даже на рекламную графику», - пояснили в Министерстве культуры и туризма Пензенской области.
Так, на рубеже XIX-XX веков выпускались серии оберток для кондитерских изделий, посвященные русским писателям: «Слава России», «Галерея писателей», «Шоколадная библиотека». С ними можно будет ознакомиться в своеобразной «шоколадной библиотеке», представленной на выставке.
На этикетках и упаковках запечатлены поэты и писатели, театральные деятели: Лев Толстой и Николай Гоголь, Иван Крылов и Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Иван Никитин, Михаил Ломоносов, Константин Станиславский и многие другие, - а также литературные произведения и их герои.
Начало XX столетия было отмечено памятными датами в истории русской литературы, что также нашло свое отражение в коммерческой рекламе. «В память юбилея» выпускались кондитерские, парфюмерные, табачные изделия в большинстве губерний царской России.
Так, множество экспонатов связано с именем Александра Пушкина. После 100-летнего юбилея поэта в его честь называли пряники и печенье, шоколад и карамель, парфюм, папиросы и всевозможные напитки. Одним из редких старинных предметов на выставке «Литературная слава России» стал конфетный этикет 1899 года, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Сергеевича.
Всего на выставке представлено более 100 оригинальных предметов из фондов музея этикетки типографии «Астра».
«Экспонаты познакомят с культурной средой ХХ века, в том числе с модными театральными премьерами и литературными новинками, а также позволят узнать, чьи юбилеи широко отмечались в царской России, какие литературные тексты служили для привлечения покупателей и как отечественные предприниматели стремились «торговать, просвещая», - добавили в пресс-службе регионального минкульта.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024