На самых оживленных путепроводах и мостах начали делать мелкоямочный ремонт. Только к концу мая дороги планируется полностью покрыть асфальтом. А пока город встречает весну с разбитыми дорогами.
Причина как всегда одна и та же - нет денег на ремонт. Всего на балансе 7,5 тысяч квадратных метров заасфальтированных улиц. Дорожное покрытие полностью изнашивается за 7 лет. Поэтому каждый год по установленным нормативам должно обновляться около 1000 квадратных метров асфальта. А латают только 300.
Дорожный налог, который платят водители, идет не в городскую казну. Финансы оседают в территориальном дорожном фонде, затем денежный поток устремляется в российский бюджет. В этом году областному центру фонд еще сделает добрый жест - выделит 40 миллионов рублей. В первую очередь будут ремонтироваться центральные улицы. По словам директора МУ «Коммунсервис» Владимира Петрунина, это улицы Пушкина, Кирова, транспортные развязки в районе монастыря и т. д.
Еще 25 миллионов на ремонт дорог предусмотрено самим городом. Но сумма, по словам Владимира Петрунина, мизерная. Стоимость одной тонны асфальтобетонной смеси - 1200 рублей. Да и закупают ее не в Пензе: мощность своего асфальтобетонного завода в настоящий момент оставляет желать лучшего. По мнению Владимира Петрунина, выпуская 30 тысяч тонн асфальтобетонной смеси из 300 возможных, завод даже не окупает затраты на ее производство.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024