Частный автобусный парк Пензы находится на грани вымирания. Горожане уже успели привыкнуть и полюбить комфортабельные поездки в теплых автобусах. Но мало кто из них знает, с каким трудом удается обеспечивать частникам эти удобства.
По словам владельца частного автобуса Анатолия Аршинова, в настоящее время ситуация такова, что большинство предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, планируют оставить этот бизнес. Многие работают в убыток. Причиной этого стало повышение цен на солярку и износ подвижного состава.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года солярка подорожала на 56%, запасные части - на все 100. Стоимость услуг по ремонту на импортных станциях, которые находятся только в Москве, тоже повысилась в два раза. Чтобы поддерживать частный автобус в рабочем состоянии, необходимо ежемесячно выкладывать не менее 30 тысяч рублей. Замена только одного колеса обходится в 6 тысяч. Столько же стоит и смена масла.
В настоящий момент владельцы частных автобусов обслуживают шесть городских маршрутов, которые соединяют все районы Пензы. Если частный автобусный парк погибнет, город будет парализован.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024