Пчеловоды Пензенской области ежегодно собирают до тысячи двухсот тонн меда. Но торговой марки «Пензенский мед» не существует. В регионе намереваются ликвидировать такое противоречие и сделать местный продукт пчеловодства известным всей стране. В Законодательном собрании организованы депутатские слушания о перспективах развития отрасли. На совещание пригласили и пасечников.
По словам начальника управления биоресурсов министерства сельского хозяйства Александра Кабунина, пчеловодство в Пензенской области является важной отраслью сельского хозяйства. Развитие ее может стать одним из значимых направлений антикризисной программы нашего региона.
Однако пока проблем в отрасли много. Одна из которых - кадры. На смену старым пасечникам никто не идет. Работать с пчелами трудно, старые методы устарели, а новые технологии очень дороги. Пчеловод Борис Поляков из Пачелмы пытался привлечь к делу сына. Однако тот, по словам Бориса Полякова, не проявляет активности, потому что реализация меда сейчас плохая. Раньше государство покупало его оптом, а сейчас пчеловоды вынуждены просто продавать его в розницу на рынке.
Вторая проблема - куда девать ценный продукт, кроме рынка? В Пензе есть единственный специализированный магазин. Но предприниматель сам пасечник и продает в нем свою продукцию. Иногда принимает на реализацию мед у других пчеловодов. На полках даже есть знаменитый алтайский. По словам продавца Елены Шаниной, лучше всего берут местный мед, потому что он дешевле, чем привозной.
В магазине на торговлю не жалуются, но и большим спросом тоже похвастаться не могут. По мнению Александра Кабунина, это происходит потому, что мед реализуется не как готовый продукт, а как сырье. Чтобы изменить ситуацию, нужно научиться его перерабатывать.
В качестве примера Александр Кабунин предлагает посмотреть, как преуспели в этом деле алтайские коллеги. Они настаивают травы на меду, упаковывают пыльцу. В Пензе пока научились только фасовать продукт в красивые банки, некоторые предлагают мед с миндалем или фундуком. Но такой товар, как перга, соты, маточное молочко, не выставляется на продажу. А ведь даже погибшие насекомые могут принести деньги. По мнению пчеловода из Кондоля Вячеслава Шиткова, сейчас пасечники закупают подмор, особенно осенний, настаивают, а затем продают.
На депутатских слушаниях было предложено создать гильдию пчеловодов области с последующей организацией кооператива, чтобы вместе решать проблему с развитием отрасли, с реализацией меда. Возможно, тогда торговая марка «Пензенский мед» завоюет рынки, потеснит знаменитый алтайский и спасет местную экономику в период кризиса.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024