Интернет-сервисы, позволяющие пользователям оплачивать жилищно-коммунальные услуги не выходя из дома, приобретают все большую популярность в Пензенской области. Такую возможность имеют более 48 тысяч жителей нашего региона, являющиеся клиентами крупнейшего банка страны - Сбербанка. При этом число тех, кто переводит платежи в режиме онлайн, неуклонно растет. О причинах данного процесса и перспективах направления мы побеседовали с управляющим Пензенским отделением Сбербанка Михаилом Киселем.
- За последний месяц сразу несколько моих знакомых обмолвились, что стали экономить время. Теперь они не стоят в очередях, а оплачивают все необходимые услуги - газ, свет, телефон и другие - через интернет-банк. Как вы думаете, век наличности заканчивается?
- Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн». С его помощью можно совершать обширный перечень операций не выходя из дома или офиса: без комиссии оплачивать ЖКУ, мобильную связь, налоги, штрафы...
По словам наших клиентов, на это требуется не более пяти минут в месяц. А то время, которое раньше уходило на походы в кассу, теперь можно посвятить более приятным занятиям - например, прогулке с детьми или встрече с друзьями.
Кстати, работать в «Сбербанке ОнЛ@йн» можно даже с помощью мобильного телефона: владельцы устройств с операционными системами iOS и Android способны совершать операции благодаря соответствующему приложению, которое мы недавно обновили.
Оно позволяет переводить средства между счетами, вкладами и картами, оплачивать счета, перечислять деньги по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона.
Также можно найти информацию о ближайшем отделении, банкомате или терминале. Важно, что использование приложения является безопасным: зайти в него со смартфона можно только по созданному клиентом пятизначному коду.
- Насколько активно пензенцы переходят на обслуживание в Интернете?
В 2011-м у сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» было 11 тысяч пользователей из Пензенской области, а всего за год их число увеличилось до 48 тысяч. Мы видим этот всплеск интереса к такой форме взаимодействия с банком и потому активно ее развиваем.
Отмечу, что интернет-банк - это не только платежи, но и полноценный виртуальный офис, через который можно в режиме онлайн получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит).
В 2012 году наш сервис занял первое место в рейтинге Internet Banking Rank. Его признали единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.
- При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком. Как это делать, если платеж электронный?
- Совершив операцию через Интернет, клиент может в любой удобный момент распечатать чек, в котором будет указан поставщик, сумма и дата оплаты. С этим проблем нет.
- В виртуальном пространстве легко стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в Интернете?
- Эта тема всегда актуальна и требует повышенного внимания со стороны как банка, так и клиентов. В сервисе «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты, причем и при входе в систему, и при совершении операций.
Например, клиентам мгновенно приходят СМС-оповещения о входе в интернет-банк, попытке совершить перевод.
Кроме того, для подтверждения операции необходимо ввести код, который высылается на личный телефонный номер клиента. Это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Однако важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.
- Заметила, что в областном центре и районах Сбербанк устанавливает все больше и больше терминалов, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил Интернет?
Для многих людей устройства самообслуживания остаются более удобными, чем интернет-сервисы. Например, некоторые предпочитают оплачивать коммунальные услуги и госпошлины по пути в магазин.
Для других важно то, что при оплате с помощью терминала не надо вводить реквизиты. Достаточно поднести штрихкод на квитанции к сканеру, и система распознает данные автоматически. Поэтому мы удовлетворяем потребности клиентов, расширяя сеть круглосуточных терминалов и банкоматов. На сегодня в Пензенской области установлено 630 устройств.
Процесс работы с ними очень прост: клиент вставляет карту, в меню на экране устройства выбирает закладку «Оплата услуг», затем - «Коммунальные платежи» и нужного поставщика.
Это удобно даже для тех, кто предпочитает наличные банковским картам: на одном из этапов клиенту предлагается внести банкноты в купюроприемник. После подтверждения платежа он получает чек. При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам: они всегда дадут ответ и помогут.
Кстати, в прошлом году пензенцам предоставили возможность оплачивать с помощью наших терминалов не только кредиты Сбербанка, но и займы в других банках. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.
Стоит также отметить, что на вооружении наших клиентов есть «Мобильный банк». Подключив данную услугу, можно не только всегда быть в курсе операций по своему счету, но и, например, пополнить баланс мобильного. Для этого достаточно лишь отправить цифру - сумму пополнения - на номер банка (900).
Другими словами, сегодня существует множество разнообразных способов совершения платежей. Клиенту остается лишь выбрать тот, который ему лучше всего подходит.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024