Участники региональной конференции «Финансы и пресса» обсудили проблемы и перспективы развития сферы банковских услуг. Здесь собрались чиновники, журналисты, представители различных финансовых структур: банков, агентств и институтов. Для участия приехали и специалисты из столицы.
В современных условиях все уже понимают, что укрепление доверия населения к банкам - важный фактор спокойствия в обществе, от этого зависит и развитие регионов.
«Главное - понимать, что банк - это инструмент, который позволяет улучшить качество жизни», - отметил заместитель председателя правительства Пензенской области Сергей Камолов.
Однако пользоваться банковскими услугами нужно грамотно. Только недобросовестные организации стремятся сделать так, чтобы любой человек набрал как можно больше кредитов под немыслимо высокие проценты. Уважаемые банки понимают: такие суммы клиент, скорее всего, вернуть не сможет.
«У нас в области на одного жителя приходится 41 тысяча рублей кредита при средней зарплате в 21 тысячу. Перед нами явно пузырь, который может в любое время лопнуть», - уверен начальник ГУ Банка России по Пензенской области Александр Ланцов
Одним из инициаторов проведения мероприятия стал Сбербанк, в главном офисе которого и проходила конференция. Здесь давно осознали, насколько важна финансовая грамотность населения. Вопрос ее повышения Сбербанк считает своей социальной задачей.
«Очень хотелось бы, чтобы финансовая грамотность населения соответствовала санитарной. Прежде чем подойти к столу, люди моют руки, а прежде чем взять кредит, они должны читать условия. Задача заемщика - прочитать условия договора или задать вопрос «Какова полная стоимость кредита?».
Этого достаточно для того, чтобы сделать правильное финансовое решение», - подчеркнул управляющий Пензенским отделением Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Михаил Кисель.
Журналистов позвали на конференцию не случайно: по мнению представителей финансовых организаций, рассказывать о кредитах, вкладах и банках нужно как можно чаще. Тогда люди будут больше знать о плюсах и минусах системы.
Все очень интересовались этим в годы кризиса: например, о защите банковских вкладов в России знали 90% граждан.
«Нам бы хотелось, чтобы, не доходя до кризиса, финансово грамотными были 30-40% банковских клиентов. Тогда нам будет проще работать. Для этого мы и проводим семинары», - пояснил заместитель генерального директора ГК «Агентство по страхованию вкладов» Андрей Мельников.
По мнению участников конференции, много информации о финансовой системе не бывает.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024