В России создадут федеральную сеть центров оптовой торговли продуктами питания с ограниченным сроком хранения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева. По его словам, проект 21 июня на Петербургском экономическом форуме представит руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Стоимость пилотного проекта оценивается в 2,5 миллиарда евро (около 100 миллиардов рублей). Савельев пояснил, что пилотный проект планируется реализовать в Санкт-Петербурге. В результате создания «Роспродсети» должно появиться пять тысяч рабочих мест.
Проект будет осуществлять федеральное учреждение «Национальные рыбные ресурсы» при поддержке комитета по промышленной политике и инновациям города. Консультантом станет испанская оптово-розничная сеть Mercasa.
Савельев также рассказал, что «Роспродсеть» на начальном этапе будет представлять из себя агропромышленный парк, который разместится на 407 гектарах. Площадь торговых и производственных помещений составит миллион квадратных метров.
Торговая наценка в сети будет колебаться в пределах 7-10 процентов, а грузооборот должен составить 130 миллиардов рублей в год. Предполагается, что валовая выручка парка составит 12-15 миллиардов рублей в год. Проект должен окупиться за 8-10 лет.
Савельев добавил, что сначала чиновники думали над созданием общероссийского «мега-рынка», но потом решили не ограничиваться одним продуктом, а сосредоточиться на всех товарах с небольшим сроком годности. К 2020 году на базе «Роспродсети» должно быть создано около 20 региональных центров. В результате должно быть создано не менее 200 тысяч рабочих мест. В проект планируется привлечь частные инвестиции, но в какой пропорции, не сообщается.
Чиновники обсуждают проект создания рыбного супермаркета на протяжении последних десяти лет. В Росрыболовстве неоднократно обращали внимание, что из-за большого числа посредников рыба продается потребителям слишком дорого. Однако первая рыбная сеть была создана на базе частной структуры: в конце мая X5 Retail Group открыла на в магазинах сети «Перекресток» рыбные отделы «Новый океан».
По оценкам Росрыболовства, себестоимость производства составляет всего 38 процентов в конечной цене на рыбу и морепродукты. 18 процентов добавляет розничная наценка, а 44 процента — посредники.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024