Глобальная акция распродаж в российских интернет-магазинах проводится под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В течение суток онлайн-продавцы соревнуются друг с другом в размерах скидок, обеспечивая себе скачок продаж. Предыдущий «Киберпонедельник» принес повышение оборота более чем на 50 процентов.
В акции принимают участие десятки онлайн-продавцов, которые обязались выполнять правила, установленные организаторами акции для защиты прав потребителей. Одна из целей АКИТ, как указано на официальном сайте акции, это «продвижение безопасных и качественных сервисов в интернет-торговле, соответствующих потребительскому законодательству РФ». В частности, в день проведения акции работает горячая линия для потребителей АКИТ.
Опыт предыдущих «Киберпонедельников» показывает, что наибольшую активность проявляют онлайн-продавцы электроники и одежды.
Акция «Киберпонедельник» (Cyber Monday) зародилась десять лет назад в США. В этот день интернет-продавцы подхватывают эстафету распродаж в обычных магазинах, которая начинается после Дня Благодарения в «Черную пятницу». Название было предложено американской ассоциацией Shop.org в 2005 году.
В России первый «Киберпонедельник» прошел 28 января 2013 года. Сначала его поддержало всего шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». В день акции максимальная скидка на товар составила 95 процентов, а количество заказов возросло в четыре раза по отношению к среднему объема дневного оборота. Новый заказ в рунете оформлялся каждые две секунды. В следующей акции в январе 2014 году официально приняла участие уже 51 компания, а распродажи провело более ста онлайн-ретейлеров.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024