Продажи Lada в ноябре упали на треть

Продажи автомобилей Lada в России в ноябре упали на 29 процентов к аналогичному периоду прошлого года, составив 21,6 тысячи машин. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру». В октябре падение составляло 46 процентов.

За 11 месяцев текущего года на российском рынке было продано 245,6 тысячи автомобилей Lada, что на 30 процентов меньше прошлогоднего.

Тем не менее российская марка продолжает сохранять лидерство по числу реализованных машин. За ней следуют южнокорейские Hyundai и Kia, которых с начала года было продано в России 148,6 тысячи и 148,3 тысячи машин (падение к прошлому году 7 и 32 процента соответственно). На четвертом и пятом месте по популярности оказались Renault и Toyota, продажи которых также сильно просели: на 38 процентов, до 108,5 тысячи машин и 40 процентов, до примерно 87 тысяч авто.

Всего за 11 месяцев 2015-го, по данным АЕБ, в России продано 1,45 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей – на 34,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Проблемы с реализацией легковых машин наблюдаются у подавляющего большинства брендов на фоне падения спроса и кризисных явлений в российской экономике. Положительная динамика за январь - ноябрь наблюдается только у премиальных Lexus и Porsche, которые сумели нарастить продажи соответственно на 2 и 20 процентов.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ объясняет падение продаж автомобилей в ноябре почти на 43 процента девальвацией рубля в конце прошлого года, который стимулировал спрос в ноябре и декабре 2014-го. В этом году ничего подобного не ожидается. «Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», — добавил он.

8 декабря 2015, 15:16

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024