Банк России избегает вмешательства в процесс курсообразования на фоне нестабильных цен на нефть. Об этом в интервью Bloomberg заявила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева, передает ТАСС.
«Попытки вмешательства могут оказать негативное влияние на динамику ВВП и долларизацию сбережений. Центральный банк не может полностью сгладить волатильность от колебаний цен на нефть», — приводит агентство ее слова.
При этом она отметила, что колебания российской валюты смягчаются. Юдаева также подчеркнула, что разорвать связь между рублем и нефтью помогут структурные изменения в российской экономике.
25 февраля доллар на Московской бирже стоит 76,38 рубля, евро — 84,18 (данные на 11:55 мск). Официальные курсы — 76,39 и 84,08 рубля соответственно. Нефть марки Brent на лондонской бирже ICE торгуется около отметки в 33,76 доллара за баррель.
Ранее, 20 февраля, глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что россияне стали привыкать к колеблющемуся курсу рубля и перестали скупать валюту в обменниках.
19 февраля в ходе Красноярского экономического форума глава компании «Русал» Олег Дерипаска заявил, что доллар может подорожать до 100 рублей. «Можем увидеть стоимость нефти и в 18 долларов — не умрем, и можем увидеть курс в 100 рублей — тоже не умрем. Нужно двигаться, понимая, что это будет», — отмечал он и призывал перестать «молиться на котировки».
Девальвация рубля началась в июне 2014 года на фоне растущей геополитической напряженности вокруг Украины. Позднее к негативным факторам, оказывающим давление на национальную валюту, прибавился обвал мировых цен на нефть. В середине 2014-го североморская марка Brent стоила 106 долларов за баррель. Доллар тогда торговался по цене 35 рублей. В ноябре 2014 года ЦБ отпустил рубль в свободное плавание и перестал тратить золотовалютные резервы на его искусственное поддержание. К февралю 2016-го нефть упала в цене на 70 процентов, а доллар подорожал к рублю более чем в два раза.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024