Рост спроса на внутренний и внешний туризм ожидается в апреле, сказал генеральный директор одной из российских турфирм Сергей Ромашкин. Тогда ситуация с ценами может стабилизироваться, поставщики продуктов и отельеры смогут понять, за какую стоимость они могут производить свои услуги, а путешественники станут более уверенными в своих планах на отдых. Своим прогнозом он поделился в разговоре с «Лентой.ру».
Стоимость услуг в туристическом бизнесе будет зависеть от двух факторов, объяснил Ромашкин. «Первый фактор — инфляция. Мы планировали вместе с Центробанком инфляцию на год в пределах 10-12 процентов, а сейчас на 2022 год прогнозы существенно изменились», — рассказал он.
В первую очередь ожидается изменение цены на продукты питания. Этот пункт очень важен для туристического бизнеса, объяснил эксперт. «В зависимости от категории отеля зависит и количество приемов пищи. Есть завтрак, есть двухразовое и трехразовое питание, all inclusive ("все включено". — Прим. ред.) в зависимости от форматы работы отеля доля питания иногда составляет половину стоимости проживания. Для сопоставления, если в стоимость включен только завтрак, тогда где-то 10-15 процентов составляет от цены номера», — поделился Ромашкин.
Он подчеркнул, что пока о росте цен говорить рано. На настоящий момент в туристическом бизнесе проводится аналитическая работа, сообщил специалист. «Мы пытаемся понять, в какой мере удорожание продуктов отразится на ценах на лето. Реально цены еще не сдвинулись. Есть какие-то отдельные герои, которые уже сейчас сдвинули цены, но мы им предлагаем все-таки взять паузу и подумать еще пару недель. Все может подешеветь, или вдруг они ошиблись и все подорожает на 5 процентов всего, а не на 20. В основном отели взяли паузу и старые условия действуют. Инфляционный фактор пока скрыт и удорожание — это только ожидания. Если через две недели выяснится, что сахар подешевел, то подорожания не будет совсем», — сообщил гендиректор турфирмы.
Второй фактор, который формирует цены на туристические услуги, - это спрос, указал Ромашкин. При его росте соответственно увеличивается цена. «Пока что за последний месяц увеличения спроса не произошло. Наоборот, спрос снизился», — поделился он.
То, что спрос на услуги турбизнеса будет расти, пока тоже только предположение, заметил специалист. «Многие процессы у нас в отрасли сейчас похожи на первые месяцы COVID-19 в 2020 году. То есть фактически это закрытие границ, закрытие аэропортов юга, ну и поведение туристов схоже с тем, что было год-два назад. Они выжидают. Никто не гарантирует, что поездка состоится, и туристы стараются приблизить день покупки к дате поездки, насколько это возможно. Основные события мы ожидаем в апреле. Пока туристам надо успокоиться, поставщикам продуктов — успокоиться, владельцам отелей — успокоиться и в апреле вернуться к этому вопросу», — посоветовал Ромашкин.
Ранее эксперт по туризму, владелец туристического агентства Майя Котляр посоветовала желающим отдохнуть за границей людям поездку в страны Закавказья. Грузия, Абхазия, Армения и Азербайджан открыты для россиян. Там туристам предложат качественные услуги по демократичным ценам, рассказала Котляр.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024