Ведущий эксперт «Актион Финансы» Инна Кленова назвала россиянам способ правильно планировать бюджет, чтобы выжить в кризис. В разговоре с «Лентой.ру» она объяснила, зачем нужно создавать денежный запас, и как список расходов поможет сэкономить приличную сумму на жизнь.
«В бизнесе финансовый директор отвечает за бюджет, следит, чтобы не было лишних расходов, компания не уходила в минус и всегда имела деньги на счету. Тем же правилам можно следовать и в личных финансах», - отметила Кленова. Она перечислила ряд полезных рекомендаций по управлению личным бюджетом, которые сформулировала на основании опроса среди сотни финансовых директоров отечественных компаний.
Во-первых, эксперт советует контролировать даже самые мелкие расходы. «До кризиса две трети финансовых директоров планировали только крупные расходы - на покупку машины, квартиры, отпуск. Сейчас, когда цены растут, пришло время пересмотреть и мелкие текущие траты», - сообщила она. Так, Инна Кленова рекомендует написать список расходов, составить по ним бюджет на неделю в специальной таблице, чтобы отследить насколько траты вписываются в план. «Зачастую крупные покупки - не самые большие траты. Последние накапливаются из мелких, но нерегулярных расходов. Снова задержались на работе - вызвали такси. Не хотелось готовить - поужинали в ресторане. И так несколько раз в неделю. Вот на это и ушли потерянные в бюджете тысячи», - заметила специалист.
Во-вторых, она рекомендует расположить расходы по степени важности: «Сверху самые важные, например, на детей, здоровье, продукты питания, жилье. Снизу - неприоритетные траты. Допустим, одежда, такси и рестораны». Далее нужно посчитать, сколько было потрачено по каждой статье за три последних месяца. На основании такого анализа выявляются неприоритетные траты, на которых можно сэкономить.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024