По итогам 2022 года ввод торговых центров в Москве может сократиться в 2,4 раза. О том, что в столице станет меньше ТЦ, сообщается в исследовании NF Group, передает ТАСС.
Общий объем ввода торговых объектов недвижимости в конце года составит около 148,2 тысячи квадратных метров - на 211,4 «квадрата» меньше, чем в 2021 году.
За неполных 11 месяцев года в Москве открыли шесть ТЦ общей площадью 83,2 тысячи квадратных метров. Новое предложение в основном формируется за счет комплексов районного формата.
В случае ухудшения геополитической ситуации эксперты допускают рост уровня вакантности в ТЦ столицы до 16-17 процентов к концу года. Это может произойти при условии, что варианты замены приостановивших деятельность в стране операторов не будут проработаны.
В настоящее время в торговых центрах России функционируют около 152 иностранных брендов: 22,4 процента приходятся на США, 15,1 процента - на Италию, 10,5 процента - на Францию, по 9,9 процента на Германию и Турцию. Вынужденные покинуть страну компании стараются сохранить бизнес, передав его в управление локальным участникам рынка или компаниям из стран-партнеров.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024