Сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, запланированное с сентября ради снижения нагрузки на бюджет, приведет к дальнейшему росту оптовых цен на топливо и убыточности независимых автозаправок, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.
Демпферный механизм был создан для стабилизации цен на топливо внутри страны. При продаже бензина и дизеля дешевле, чем на зарубежных рынках, компании получают компенсации, а если цены оказываются выше - проводят дополнительные выплаты в бюджет. Решение снизить компенсации связано с намерением Минфина получить дополнительные средства с отрасли на фоне превышающего плановый уровень дефицита федерального бюджета.
Если выплаты из бюджета уменьшаются, для многих сетей АЗС торговля бензином и дизелем становится убыточной, объяснил эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Миронюк. Низкомаржинальные АЗС уходят с рынка, конкуренция снижается - вкупе с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) эта тенденция приведет к дальнейшему подорожанию топлива.
«Маржа торговли бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, дизельного топлива - с середины августа, и пока не видно предпосылок для ее выхода в положительную зону», - рассказал Миронюк. При этом НПЗ, наоборот, генерируют рекордный уровень маржи.
Президент России Владимир Путин подписал закон, урезающий выплаты по топливному демпферу и повышающий акцизы на бензин и дизель, в конце июля. Согласно документу, выплаты сократят вдвое с сентября 2023 по декабрь 2026 года. В результате корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 миллиардов рублей в месяц.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024