Множество улиц, зданий и памятников Пензы хранят многовековую историю, о которой читателям портала PenzaInform.ru рассказывает историк Андрей Вержбовский.
В дореволюционное время жителям было гораздо труднее добираться из одного района города в другой. И дело вовсе не в плохих дорогах.
Каждую зиму и весну городская управа разбирала мосты и вместо них строила переправы. Это делалось для того, чтобы во время половодья и ледохода хлипкие деревянные мосты не снесло бушующим потоком воды или тяжелыми льдинами. На берегах размещались небольшие пристани с лодками и нарядом городовых. Но «сурских гондол» на всех не хватало, из-за чего на переправах нередко возникали массовые потасовки.
К примеру, в марте 1911 года на станции у Лебедевского моста на очередь, состоявшую из 300 человек, работала только одна лодка. В итоге горожане не выдержали и стали биться за места. Перевозчика выкинули из лодки, и «пираты» уже собирались отчаливать, как вдруг переполненный «кораблик» начал тонуть.
О плачевном состоянии лодок писали в «Губернских ведомостях». «Судна грязны, переполнены водой; столбиков у мест причала лодок нет, веревки для притягивания и привязи лодок гнилы, а перевозчики и кормчие неопытны и часто бывают пьяны», - отмечалось в многочисленных репортажах.
Позднее, чтобы не случались грандиозные потасовки, на инспекцию переправ еженедельно ставили полицмейстера. Однако переполненные лодки нередко тонули и порой даже дети оказывались в холодной воде.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024